RU EN
RU EN
Курс Подготовка Методологов

Методолог — это специалист, владеющий методологией Системы Непрерывных Улучшений и обладающий навыками формирования знаний, умений у сотрудников. Ключевая роль: практическое обучение сотрудников, управление методологией, разработка внутренних курсов.

Курс Подготовка Методологов
Оставить заявку
Результаты обучения
Сформированы навыки разработки методологической основы курсов
Сформированы навыки обучения инструментам повышения операционной эффективности
Сформированы навыки создания курсов по повышению операционной эффективности
Программа
Модуль 1. «Основы разработки программ обучения»
  • Роль методолога в системе непрерывных улучшений.
  • Методология и технология развития СНУ.
  • Методология – как основа развития СНУ.
  • Структура методологического пакета для сопровождения проектов операционной эффективности.
  • Структура методологического пакета для сопровождения программ обучения.
  • Корпоративная база знаний – как основа непрерывного развития методологии.
  • Постановка системы внутреннего обучения инструментам СНУ.
  • Разработка модели Лин-компетенций.
  • Разработка матрицы компетенций в соответствии с моделью операционной эффективности.
  • Уровни развития компетенций:

1) общее представление и понимание сути,

2) применение в повседневной деятельности,

3) внедрение на участке (зоне ответственности),

4) обучение подчиненных и коллег.

Рекомендации в разрезе Лин-инструментов по уровням компетенций для разных категорий персонала.

  • Формирование профиля методолога.
  • Формирование структуры методологического пакета.
  • Методология проектного подхода.
  • Разработка структуры организационных документов по сопровождению проектной деятельности.
  • Формирование методологической инфраструктуры управления проектами: проектный офис, методологическая база, информационная поддержка программ по улучшению.
  • Методологическое сопровождение этапов реализации проектов операционной эффективности.
  • Формирование программы обучения проектному подходу.
  • Формирование структуры методологического пакета по проектному управлению.
  • Методологическое содержание программ обучения.
  • Навыки эффективной презентации.
  • Структура курса.
  • Навык подготовки тренингов.
  • Навыки подготовки кейсов.
  • Обучение взрослых.
  • Управление групповой динамикой.
  • Разработка программ обучения.
  • Баланс теории и практики.
  • Формирование программы обучения.
  • Тайминг.
  • Разминки.
  • Упражнения.
  • Подача теоретического материала.
  • Обеспечение программы обучения.
  • Разработка программы обучения.
  • Разработка тайминга.
  • Практическое наполнение программы.
  • Разработка кейса исходя из цели обучения.
  • Структура кейса.
  • Имитационные игры.
  • Правила разработки имитационных игр.
  • Методологическое сопровождение имитационных игр.
  • Структура имитационной игры.
  • Пакет документов для сопровождения имитационной игры.
  • Особенности обучения взрослых.
  • Формы, методы и технологии обучения.
  • Формирование команд.
  • Подготовка обучения.
  • Подходы к обучению.
  • Техники публичного выступления.
  • Базовые принципы публичных выступлений.
  • Идея выступления.
  • Почему презентация может «заглушить» наше выступление.
  • Символы, графики, рисунки – оптимальный набор.
  • Стили тренера.
  • Как подготовить успешное выступление, если у вас есть только 5 минут.
  • Самопрезентация. Как ее сделать яркой и вовлечь аудиторию в процесс обучения с первой минуты.
  • Как сложное содержание сделать простым.
  • Как визуально держать аудиторию под контролем.
  • Искусство задавать вопросы.
  • Формирование комплексного итогового результата по всем пройденным практическим заданиям первого модуля.
Модуль 2. «Методологическая проработка инструментов процессной эффективности»
  • Методология процессного управления.
  • Методология построения процессной модели.
  • Формирование матрицы ролей и ответственности.
  • Сопровождение приоритезации процессов.
  • Определение приоритетных процессов.
  • Методология SIPOC.
  • Определение показателей процессов.
  • Нотации описания процессов среднего уровня.
  • Управление процессами среднего уровня.
  • Управление документацией.
  • Проблемы и риски проекта.
  • Формирование структуры методологического пакета по процессному управлению.
  • Формирование программы обучения процессному управлению.
  • Построения процессной модели. Ошибки формирования процессной модели.
  • Формирование матрицы ролей и ответственности.
  • Приоритезация процессов.
  • Определение приоритетных процессов.
  • Построение SIPOC.
  • Определение показателей процессов.
  • Методология определения КПЭ пилотного процесса.
  • Формирование стенда оперативного управления на всех уровнях управления.
  • Постановка учета.
  • Факторный анализ.
  • Разработка структуры программы по оперативному управлению показателями.
  • Формирование КПЭ пилотного процесса.
  • Формирование стенда оперативного управления на всех уровнях управления.
  • Разработка стандарта учета.
  • Проведение факторного анализа.
  • Методология оценки потенциала на уровне пилотного процесса.
  • Оценка голоса внутреннего клиента.
  • Формирование карты потока верхнего уровня.
  • Методология картирования потока.
  • Ошибки картирования потока.
  • Организация сбора данных для картирования.
  • Методология формирования будущего состояния на основе методов креативного мышления.
  • Формирование пула проблем. Оценка и приоритизация проблем.
  • Формирование плана мероприятий по улучшению процесса.
  • Проведение оценки голоса внутреннего клиента.
  • Формирование карты потока верхнего уровня.
  • Определение данных для сбора и анализа.
  • Формирование будущего состояния на основе методов креативного мышления.
  • Формирование пула проблем. Оценка и приоритезация проблем.
  • Формирование плана мероприятий по улучшению процесса.
  • Формирование комплексного итогового результата по всем практическим заданиям первого модуля.
Модуль 3. «Методологическая проработка инструментов операционной эффективности»
  • Методология реализации инструментов организации пространства.
  • Шаги 5С. «День 5С».
  • Групповая работа «Цели 5S. План действий реализации 5С».
  • Организация рабочего пространства (5С).
  • Визуальный менеджмент.
  • Проведение аудита по 5С. Построение радарной диаграммы. Разработка мероприятий.
  • Постановка целей, SMART-оценка целей. Корректировка плана.
  • Реализация 3С на выбранных местах.
  • Разработка стандартов в рамках 5С.
  • Разработка системы поддержания и улучшения (аудиты, стенды, системы мониторинга, система мотивации).
  • Формирование структуры методологического пакета по организации пространства.
  • Разработка программы обучения.
  • Методология инструментов повышения эффективности оборудования (ТРМ, SMED).
  • Определение показателей проекта.
  • Постановка системы управления показателями эффективности и надежности оборудования.
  • Особенности проекта по повышению эффективности оборудования.
  • Сопровождение проекта повышения эффективности оборудования.
  • Сопровождение проекта по оптимизации процесса переналадки.
  • Определение стратегии обслуживания на различные типы отказов.
  • Организация автономного обслуживания.
  • Определение лимитирующего оборудования.
  • Определение основных и вспомогательных функций оборудования.
  • Определение отказов, влекущих за собой потерю основных и вспомогательных функций.
  • MFMEA (анализ видов и последствий отказов оборудованиях).
  • Составление списка потенциальных причин отказов и оценка их влияния на безопасность, качество и производительность.
  • Разработка плана внедрения автономного обслуживания, определение прогностических задач, распределение ролей и ответственности, составление СОП.
  • Методология инструментов повышения эффективности оборудования (ТРМ, SMED).
  • Организация планового и прогностического обслуживания.
  • Организация корректирующего обслуживания и аварийных поломок.
  • Формирование стандартов в рамках ТРМ.
  • Проблемы и риски проекта.
  • Разработка плана внедрения, определение задач, расчет эффекта. Разработка плана реагирования.
  • Разработка программы обучения.
  • Методология организации складского хозяйства и управления запасами.
  • Формирование необходимых для сбора и учета данных.
  • Постановка системы управления запасами.
  • ABC — XYZ анализ.
  • Сопровождение процесса организации склада.
  • Реализация адресного хранения.
  • IT-сопровождение процесса управления запасами.
  • Особенности обучения методам управления запасами для разных категорий сотрудников.
  • Анализ процесса управления запасами.
  • Аудит складского пространства.
  • Проведение ABC-XYZ анализа.
  • Проектирование адресного хранения на складе.
  • Разработка программы обучения по управлению запасами.
  • Методология инструментов управления компетенциями.
  • Формирование перечня компетенций на основе стратегии развития компании.
  • Методология определения основных и вспомогательных операций в рамках выбранных профессий.
  • Приоритезация операций.
  • Сопровождение выбора операций для разработки СОП.
  • Реализация балансировки операций.
  • Основные ошибки при формировании СОП.
  • Выделение ключевых аспектов.
  • Подготовка инструкторов производственного обучения.
  • Проведение производственных инструктажей.
  • Управление СОП.
  • Структура программы обучения СОП.
  • Формирование перечня компетенций на основе стратегии развития компании.
  • Определение основных и вспомогательных операций в рамках выбранных профессий.
  • Приоритезация операций.
  • Сопровождение выбора операций для разработки СОП.
  • Разработка программы обучения СОП.
  • Разработка кейса/имитационной игры.
Модуль 4. «Методологическая проработка системных и культурных элементов»
  • Диагностика компании в разрезе направлений «Процессы», «Система», «Культура».
  • Определение голоса клиента.
  • Перевод голоса клиента в КДК.
  • Оценка уровня лидерства в компании.
  • Оценка лояльности и удовлетворенности сотрудников.
  • Системный анализ.
  • Приоритезация направлений для улучшений.
  • Выработка рекомендаций по результатам комплексной диагностики.
  • Постановка учета.
  • Диагностика компании в разрезе направлений «Процессы», «Система», «Культура».
  • Определение голоса клиента.
  • Перевод голоса клиента в КДК.
  • Оценка уровня лидерства в компании.
  • Оценка лояльности и удовлетворенности сотрудников.
  • Выработка рекомендаций по результатам комплексной диагностики.
  • Методология клиентоориентированности.
  • Маркетинг клиентоориентированности.
  • Оценка и измерение уровня клиентоориентированности.
  • Сравнение сервиса с конкурентами и определение разрывов.
  • Инструменты диагностики готовности быть ориентированным на клиента.
  • Делегирование сотрудникам ответственности.
  • Особенности мотивации клиентоориентированного персонала.
  • Понятие внутреннего клиентинга и его необходимость.
  • Оценка внутреннего поставщика и его мотивация.
  • Согласование требований и формирование процедур.
  • Разработка программы курса обучения инструментам диагностики.
  • Рззвитие Эффективных практик Лидерства.
  • Роль ЭПЛ в СНУ.
  • Методологическая поддержка ЭПЛ.
  • Диагностика эффективности управления и формирование набора необходимых для компании практик.
  • Линейный обход.
  • Ежедневная работа с ВУЭ.
  • Управление персоналом.
  • Принципы делегирования полномочий.
  • Делегирование.
  • Управление коммуникациями.
  • Функции контроля, правила его осуществления.
  • Управление изменениями.
  • Проведение стратегических сессий.
  • «Линейный обход»
  • Интервью при приеме на работу
  • Расстановка приоритетов и подготовка к делегированию
  • Дистанционная постановка задачи.
  • Формирование системы непрерывного обучения СНУ.
  • Мотивация сотрудников. Материальная и нематериальная мотивация персонала на развитие процессов компании.
  • Организация контроля в  рамках СНУ. Организация работы управляющего комитета (технического и экспертного комитетов).
  • Разработка программы обучения «Эффективные практики лидерства».
Модуль 5. «Аттестация»
  • Презентация проектного задания.
  • Обратная связь.
  • Сертификация методологов.
Преимущества
36
и более
охваченных тем
100%
апробированный
инструментарий
80%
практики
Практикоориентированное обучение
Форматы обучений
Сопутствующие услуги
Комплексная трансформация компании
Цифровая трансформация в компаниях частного корпоративного сектора
Индивидуальная Лин-лаборатория (Фабрика процессов) под процессы организации

Есть вопросы? Готовы ответить, напишите нам