RU EN
Методология решения проблем

Данная методика позволяет решать проблемы путем поиска ключевого источника и разработки мероприятий для системных улучшений.

Методология решения проблем
Результаты обучения
Сформирован навык анализа и решения проблем с возможностью его применения в текущей работе и проектах.
Освоен навык модерирования группы и команды по решению проблем.
Сформирован навык применения структурированного подхода для поиска первопричин проблем.
Программа
Модуль 1. «Проблемы и подходы к решению проблем»
  • Методы решения проблем. Определение проблемы.
  • Психологическая инерция мышления, основные барьеры в решении проблем.
  • Упражнение на преодоление психологической инерции.
  • Классификация проблем и применяемые методы решения проблем. Ключевые отличия борьбы с последствиями и с причинами возникновения.
  • Командное решение проблем — основные принципы и алгоритм подбора команды.
  • Мозговой штурм — этапы и правила проведения.
  • Концепция структурированного решения проблем (РП). Роль руководителя и навигаторов в проведении сессий быстрого решения проблем.
  • Обзор проблем предприятия, выбор проблемы для решения с помощью методологии.
Модуль 2. «Инструменты определение проблемы»
  • Алгоритм решения проблем (8 шагов).
  • Шаг 1. Определение проблемы — инструмент 5W1H.
  • Определение заказчика решения проблемы, проведение интервью с заказчиком.
  • Применение 5W1H для определения проблемы.
  • Формулировка проблемы.
  • Приглашение для мозгового штурма необходимых участников от производства.
  • Организация сбора данных по проблеме.
Модуль 3. «Анализ проблемы»
  • Шаг 2. Сбор информации о проблеме. Работа со статистикой. Релевантность данных. Инструменты работы со стат. данными (Диаграмма Парето).
  • Интерпретация данных.
  • Окончательная формулировка проблемы.
  • Шаг 3. Поиск корневой причины. Причинно-следственная диаграмма Исикавы (Рыбья кость). Рейтингование причин — техника расстановки приоритетов VSN. Метод 5Why (5 Почему).
  • Построение причинно-следственной диаграммы.
  • Приоритизация причин.
  • Поиск корневых причин.
Модуль 4. «Развертывание системы решения проблем»
  • Шаг 4. Генерация вариантов решения проблемы.
  • Мозговой штурм: сбор идей по решению проблемы.
  • Шаг 5. Выбор оптимального решения с учетом рисков. Алгоритм выбора решений по критериям. Оценки и веса критериев. Выбор решения с помощью матрицы Эйзенхауэра «Простота/ Эффект».
  • Выбор оптимального решения.
  • Шаг 6. Разработка плана реализации.  Основные критерии выбора пилотных объектов.
  • Разработка плана мероприятия по решению проблемы.
  • Шаг 7. Оценка эффективности решения. Алгоритм оценки реализации решений — работа со статистикой, извлеченные уроки, корректирующие мероприятия.
  • Шаг 8. Стандартизация и тиражирование решений. Оформление результатов решения проблем в формате отчета А3.
  • Разработка плана мероприятия по решению проблемы.
  • Основные принципы развертывания системы структурированного решения проблемы — выявление, фиксация и эскалация проблем.
  • Формирование базы лучших практик.
  • Автоматизация процесса сбора и эскалации проблем. Примеры простых и сложных IT-систем.
  • Примеры систем решения проблем.
  • Разработка дорожной карты по внедрению системы эскалации проблем.
  • Подведение итогов.
  • Дистанционная защита реализованных проектов.
  • Ответы на вопросы обучающихся.
  • Получение обратной связи от тренера-консультанта.

 

Преимущества
42
и более
охваченных тем
100%
апробированный
инструментарий
80%
практики
Практикоориентированное обучение
Форматы обучений
ОНЛАЙН-ФОРМАТ
Сопутствующие услуги
Индивидуальная Лин-лаборатория (Фабрика процессов) под процессы организации
Цифровая трансформация в компаниях частного корпоративного сектора
Комплексная трансформация

ОЦЕНИТЕ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Оценить