- Необходимость в операционном совершенстве. Для достижения конкурентного преимущества компании внедряют или развивают и поддерживают собственные системы операционной эффективности.
- Потребность в трансформации корпоративной культуры. Эта потребность возникает тогда, когда существующая культура становится тормозом в развитии организации, и компания хочет перейти к новой культуре, где ведущими ценностями будут результат и вовлеченность людей в постоянные улучшения.
- Необходимость более эффективного обучения руководителей. Разделение работы руководителя на стандартную и нестандартную позволяет упорядочить подход к обучению: сначала необходимо проводить обучение руководителей стандартной работе – тому, что они точно будут делать, и только после этого развивать компетенции, помогающие им справиться с неопределенностью, т.е. нестандартной работой.
Развитие лидерства руководителей (эффективных практик лидерства)
В процессе реорганизации компании успех зависит не только от скорости и качества внедряемых мероприятий , но и от эффективности организационной культуры, в том числе и от авторитета лидеров организации. Всем этим аспектам уделяется большое внимание в рамках реализации проекта по развитию руководителей.
Развитие лидерства руководителей (эффективных практик лидерства)

Предпосылки (проблематика, задачи)
Схема реализации проекта
Модуль 1 «Организационная подготовка»
-
Обучение Топ-менеджмента Компании: обзор ЭПЛ, технология внедрения, обсуждение организационных вопросов.
-
Распределение ролей Лидеров внедрения ЭПЛ и определение состава рабочей группы (РГ).
-
Определение пилотных зон и фокус-группы (ФГ) руководителей для диагностики и внедрения ЭПЛ.
-
Разработка детализированной дорожной карты и др. организационных документов.
-
Начало отбора потенциальных внутренних тренеров ЭПЛ Компании.
Модуль 2 «Диагностика»
- Обучение ЭПЛ с погружением руководителей РГ, ФГ и пилотных зон с выполнением практических заданий с элементами диагностики.
- Интервьюирование руководителей ФГ.
- Анализ результатов предварительной диагностики совместно с РГ и определение проблематики.
- Формирование опросных листов и сбор данных по пилотным подразделениям.
- Анализ результатов диагностики совместно с РГ, презентация топ-менеджменту и принятие решений по набору практик ЭПЛ и стратегии его внедрения.
- Корректировка дорожной карты.
Модуль 3 «Описание ЭПЛ»
- Описание практик, адаптированных для Компании, с учетом результатов диагностики.
- Разработка агитационной информации.
- Проведение сессии по согласованию практик ЭПЛ с РГ, ФГ.
- Разработка системы мониторинга с учетом наработок диагностики (проблематика, опросные листы и т.д.).
Модуль 4 «Внедрение ЭПЛ на пилотах»
- Обучение внутренних тренеров ЭПЛ.
- Применение практик руководителями ФГ в пилотных зонах.
- Сопровождение консультантами руководителей ФГ с привлечением внутренних тренеров и наставничество со стороны руководителей РГ.
- Мониторинг приживаемости, а также корректировка процесса внедрения в формате коучинга и наставничества.
- Проведение периодических коммуникационных сессий РГ и ФГ по результатам мониторинга с целью извлечения уроков и использования лучших практик.
Модуль 5 «Оценка результатов и разработка программы тиражирования»
- Проведение сессии по извлечению уроков совместно с Топ-менеджментом, РГ, ФГ и руководителями, начинающими внедрение ЭПЛ.
- Корректировка/совершенствование практик по результатам извлеченных уроков.
- Разработка программы тиражирования и совершенствования ЭПЛ в Компании.
- Разработка системы внутреннего обучения ЭПЛ в Компании, в т.ч. курсов обучения и системы мотивации внутренних тренеров.
- Аттестация внутренних тренеров ЭПЛ и предоставление обратной связи для дальнейшего развития.
Модуль 6 «Тиражирование ЭПЛ в масштабах Компании»
- Обучение топ-менеджмента наставничеству по внедрению ЭПЛ.
- Коммуникации, обучение и наставничество.
- Применение ЭПЛ в работе и мониторинг приживаемости.
Результаты проекта

-
Получение большего эффекта от внедрения систем непрерывных улучшений, систем операционной эффективности или бизнес-систем за счет ускорения внедрения и обеспечения приживаемости инструментов этих систем.
-
Трансформация культуры Компании за счет перехода от культуры принадлежности, основанной на традициях и «семейных» ценностях, а также от культуры силы, основанной на лидерстве отдельных личностей и ручном управлении, к культуре правил, как отправной точке для дальнейшей трансформации к более эффективным: культуре успеха, культуре согласия и культуре синтеза. Именно эта точка перехода (к культуре правил) наиболее сложная для трансформации Компаний, что делает незаменимым инструмент ЭПЛ.
-
Повышение качества управления за счет эффективного обучения менеджеров конкретным управленческим и лидерским практикам, описанным поведенческим языком.