RU EN
Развитие лидерства руководителей (эффективных практик лидерства)

В процессе реорганизации компании успех зависит не только от скорости и качества внедряемых мероприятий , но и от эффективности организационной культуры, в том числе и от авторитета лидеров организации. Всем этим аспектам уделяется большое внимание в рамках реализации проекта по развитию руководителей.

Развитие лидерства руководителей (эффективных практик лидерства)
Предпосылки (проблематика, задачи)
  1.  Необходимость в операционном совершенстве. Для достижения конкурентного преимущества компании внедряют или развивают и поддерживают собственные системы операционной эффективности.
  2. Потребность в трансформации корпоративной культуры. Эта потребность возникает тогда, когда существующая культура становится тормозом в развитии организации, и компания хочет перейти к новой культуре, где ведущими ценностями будут результат и вовлеченность людей в постоянные улучшения.
  3. Необходимость более эффективного обучения руководителей. Разделение работы руководителя на стандартную и нестандартную позволяет упорядочить подход к обучению: сначала необходимо проводить обучение руководителей стандартной работе – тому, что они точно будут делать, и только после этого развивать компетенции, помогающие им справиться с неопределенностью, т.е. нестандартной работой.
Схема реализации проекта
Модуль 1 «Организационная подготовка»
  • Обучение Топ-менеджмента Компании: обзор ЭПЛ, технология внедрения, обсуждение организационных вопросов.
  • Распределение ролей Лидеров внедрения ЭПЛ и определение состава рабочей группы (РГ).
  • Определение пилотных зон и фокус-группы (ФГ) руководителей для диагностики и внедрения ЭПЛ.
  • Разработка детализированной дорожной карты и др. организационных документов.
  • Начало отбора потенциальных внутренних тренеров ЭПЛ Компании.
Модуль 2 «Диагностика»
  • Обучение ЭПЛ с погружением руководителей РГ, ФГ и пилотных зон с выполнением практических заданий с элементами диагностики.
  • Интервьюирование руководителей ФГ.
  • Анализ результатов предварительной диагностики совместно с РГ и определение проблематики.
  • Формирование опросных листов и сбор данных по пилотным подразделениям.
  • Анализ результатов диагностики совместно с РГ, презентация топ-менеджменту и принятие решений по набору практик ЭПЛ и стратегии его внедрения.
  • Корректировка дорожной карты.
Модуль 3 «Описание ЭПЛ»
  • Описание практик, адаптированных для Компании, с учетом результатов диагностики.
  • Разработка агитационной информации.
  • Проведение сессии по согласованию практик ЭПЛ с РГ, ФГ.
  • Разработка системы мониторинга с учетом наработок диагностики (проблематика, опросные листы и т.д.).
Модуль 4 «Внедрение ЭПЛ на пилотах»
  • Обучение внутренних тренеров ЭПЛ.
  • Применение практик руководителями ФГ в пилотных зонах.
  • Сопровождение консультантами руководителей ФГ с привлечением внутренних тренеров и наставничество со стороны руководителей РГ.
  • Мониторинг приживаемости, а также корректировка процесса внедрения в формате коучинга и наставничества.
  • Проведение периодических коммуникационных сессий РГ и ФГ по результатам мониторинга с целью извлечения уроков и использования лучших практик.
Модуль 5 «Оценка результатов и разработка программы тиражирования»
  • Проведение сессии по извлечению уроков совместно с Топ-менеджментом, РГ, ФГ и руководителями, начинающими внедрение ЭПЛ.
  • Корректировка/совершенствование практик по результатам извлеченных уроков.
  • Разработка программы тиражирования и совершенствования ЭПЛ в Компании.
  • Разработка системы внутреннего обучения ЭПЛ в Компании, в т.ч. курсов обучения и системы мотивации внутренних тренеров.
  • Аттестация внутренних тренеров ЭПЛ и предоставление обратной связи для дальнейшего развития.
Модуль 6 «Тиражирование ЭПЛ в масштабах Компании»
  • Обучение топ-менеджмента наставничеству по внедрению ЭПЛ.
  • Коммуникации, обучение и наставничество.
  • Применение ЭПЛ в работе и мониторинг приживаемости.
Результаты проекта
  • Получение большего эффекта от внедрения систем непрерывных улучшений, систем операционной эффективности или бизнес-систем за счет ускорения внедрения и обеспечения приживаемости инструментов этих систем.
  • Трансформация культуры Компании за счет перехода от культуры принадлежности, основанной на традициях и «семейных» ценностях, а также от культуры силы, основанной на лидерстве отдельных личностей и ручном управлении, к культуре правил, как отправной точке для дальнейшей трансформации к более эффективным: культуре успеха, культуре согласия и культуре синтеза. Именно эта точка перехода (к культуре правил) наиболее сложная для трансформации Компаний, что делает незаменимым инструмент ЭПЛ.
  • Повышение качества управления за счет эффективного обучения менеджеров конкретным управленческим и лидерским практикам, описанным поведенческим языком.
Сопутствующие услуги
Трансформация корпоративной культуры
Трансформационное лидерство в процессе непрерывного совершенствования.
Цифровая трансформация в компаниях частного корпоративного сектора

ОЦЕНИТЕ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Оценить