- КлиентИсполком Казани
- Сфера деятельностиГосударственное и муниципальное управление
- РегионКазань
Цель проекта:
- Повышение удовлетворенности оперативностью и качеством оказания услуги до 80%
- Сокращение времени цикла пилотного процесса с 60 до 30 дней
- Упрощение процедуры и сокращение сроков предоставления муниципальной услуги
Результат:
- Полное время процесса сокращено с 53-64 дней до 6-15 дней
- Количество участников — с 18 до 14 человек
- Количество этапов процесса — с 43 до 16
В рамках проекта работа велась по процессам:
- «Выдача разрешения на снос газона и (или) пересадку зеленых насаждений»,
- «Выдача разрешения на вырубку, кронирование или посадку деревьев и кустарников»
Предпосылкой проекта послужили жалобы заявителей на длительность процессов и сложную процедуру.
Этап 1. Обучение сотрудников и планирование
Было проведено обучение по темам:
- «Введение в Бережливый сервис»
- «Организация рабочего пространства в офисе по системе 5С»
В рамках обучения участниками рабочей группы была составлена диаграмма Исикавы для определения причин проблем.
Этап 2. Сбор и анализ данных
В рамках этапа было проведено изучение голоса клиента: проведен телефонный опрос удовлетворенности для понимания исходного состояния.
Также рабочая группа совместно с консультантами «Лин Вектор» построили карту потока создания ценности. Итог: участников процесса – 18 человек, длительность процесса — 60 дней, время создания ценности — 10 часов, эффективность процесса — 0,007 %. Анализ позволил выявить «узкие места» (к примеру, анализ показал, что на двух участников процесса приходится более 50% времени всего процесса).
Следующим шагом стал хронометраж рабочего дня сотрудника. Он позволил определить резервы повышения производительности.
Итогом этапа стал проект будущего состояния процесса, который позволит сократить его длительность до 13-15 дней.
Карта потока создания ценности Диаграмма Исикавы
Этап 3. Разработка и реализация мероприятий
На основании проекта будущего состояния были разработаны и реализованы мероприятия по улучшениям. Они были разбиты на два направления:
1. Автоматизация процесса
- Переход на электронное согласование с Администрацией района. Результат: сокращение времени ожидания согласования проекта распоряжения с 10 до 1 дня.
- Формирование схемы услуг на сайте с формами запрашиваемых документов. Результат: снижение процента отказов в заявлении, некачественного предоставления информации заявителем на 30 %.
- Исключение бумажного носителя. Результат: Сокращение затрат на бумагу. Экономия средств и времени на перемещение курьера по структурным подразделениям Исполкома.
- Подготовка ТЗ по программному обеспечению планшетов и КП для покупки Результат: Сокращение трудозатрат специалиста.
2. Организационные изменения процесса
- Разработка нового регламента услуги.
- Исключение из согласования правового Управления ИКМО г.Казани Результат: сокращение срока согласования правовым управлением на 3 дня.
- Исключение заключения соглашения с заявителем при оплате ущерба Результат: сокращение времени на оплату и подписание соглашения до 70%.
- Подготовка коммерческого предложения по экипировки для сотрудников Результат: коммерческое предложение направлено Руководителю Исполнительного комитета г.Казани.
Результаты проекта
Полное время процесса сокращено с 53-64 дней до 6-15 дней.
Количество участников — с 18 до 14 человек.
Количество этапов процесса — с 43 до 16.
Этап 4. Дальнейшие планы
На этапе завершения проекта сформирован перспективный план, который включает мероприятия, запланированные на ближайшую и долгосрочную перспективу.
Читайте о промежуточных результатах программы по повышению эффективности в Исполкоме Казани: Мэр Казани подвел итоги проекта по повышению эффективности муниципальных услуг