Формирование системы обучения повышению операционной эффективности

  • КлиентКомпания по добыче и переработке нефти и газа
  • Сфера деятельностиНефтегазовая отрасль
  • РегионРоссия
  • Цель проектаСформировать комплексную программу обучения по системе непрерывных улучшений (далее – СНУ) для руководителей и навигаторов дочерних обществ, совместных предприятий и корпоративного центра.

Результат:

  • Команда Группы компаний «Лин Вектор» разработала методологию и обучающие материалы для развития компетенций по бережливому производству и СНУ руководителей и навигаторов дочерних обществ, совместных предприятий и корпоративного центра.

На данный момент, обучение сотрудников в компании — привычное дело. Обычно, путь по повышению квалификации персонала начинают с единичных обучений или лекций. Затем появляются полномасштабные проекты по повышению квалификации сотрудников. Но вскоре возникает необходимость комплексного подхода к обучению персонала. Перед руководителем проектного офиса и консультантами появляется задача: создание корпоративной системы обучения. 

Корпоративная система обучения – это комплекс мероприятий, которые способствуют развитию компетенций сотрудников, от рабочего до руководителя.  

Перед специалистами «Лин Вектор» стояла задача — сформировать комплексную программу обучения по системе непрерывных улучшений (далее – СНУ) для руководителей и навигаторов дочерних обществ, совместных предприятий и корпоративного центра крупнейшей российской компании по добыче и переработке нефти и газа.

Предпосылки необходимости комплексной системы обучения:

  1. Отсутствие единого подхода к обучению в разных дочерних организациях у разных консультантов.
  2. Отсутствие компетенций по системе непрерывных улучшений. Из этого следует, что компетенции не воспринимаются обязательными для работников всех уровней.
  3. Отсутствие обучения работников на входе в компанию.
  4. Стагнация совершенствования используемых инструментов СНУ.

 Решения, внедренные специалистами компании «Лин Вектор»:

  1. Разработка матрицы компетенций по СНУ для всех уровней работников, ее внедрение в корпоративную модель компетенций.
  2. Разработка модульной программы обучения с обязательным выполнением «домашнего задания» как в формате обучения «с нуля», так и для обученных ранее.
  3. Построение вытягивающей модели обучения (по потребности).
  4. Разработка программы для линейных руководителей (навигаторов).
  5. Проведение обучений работников всех уровней внутренними ресурсами компании.

Разработаны методологические пакеты в разрезе компетенций.

В программу обучения входит:

  • Модель и Матрица компетенций (всего 64 компетенций, из них 28 основных первоочередных).
  • Система оценки знаний – анкеты для кандидатов на навигаторов, тесты, где более 300 вопросов по 18 компетенциям).
  • Программы обучения для 3 категорий: навигаторы, руководители и рабочие.
  • Основные материалы обучения:
  1. 28 модулей по каждой компетенции, включая кейсы, упражнения, видеоматериалы, формы и шаблоны, литературу, рабочую тетрадь.
  2. Формат домашнего практического задания.
  3. Аудио и видео материалы для проведения тренингов.
  4. Каталог игровых упражнений для тренингов.
  5. Лин-кроссворды для использования на тренингах.
  6. Дополнительные материалы (формы сертификатов, отчетов о проведении обучения, анкеты обратной связи, рекомендации к процессу организации тренинга).
  • Матрица распределения ролей и зон ответственности в процессе обучения.
  • Рекомендации и предложения к системе обучения СНУ.
  • Материалы в помощь тренеру (литература для саморазвития)

В перспективе на 2020 год – создание Кафедры Бережливого производства для переподготовки внутренних тренеров и навигаторов. Предприятием планируется дальнейшее использование программ обучения для подготовки внутренних тренеров и навигаторов-партнеров в подрядных организациях. Также планируется разработка имитационных Лин-лабораторий для нефтяной отрасли (в том числе с привлечением профильных вузов страны).

Если хотите заказать аналогичный проект, заполните форму!
Заказать