RU EN
RU EN

Пути повышения эффективности предприятия

Современный руководитель понимает, что в сегодняшнем стремительно меняющемся мире нельзя стоять на месте. Очевидно, что нужно и важно повышать эффективность деятельности предприятия. Как однажды сказал Э.У. Деминг: «Вы можете не изменяться. Выживание не является обязанностью».

Эффективность – это соотношение достигнутого результата к ресурсам, которые были необходимы для его достижения. Это значит, что чем меньше ресурсов потрачено на достижение аналогичного результата, тем эффективнее процесс.

Существуют различные способы повышения эффективности деятельности предприятия, однако, в рамках данной статьи рассмотрим две модели:

  1. Классическая модель повышения эффективности деятельности предприятия с привлечением значительных инвестиций (см. Рис.1)
  2. Модель непрерывных улучшений.

Рис.1 Рис. 2

У каждой модели имеются свои особенности. Остановимся на них подробнее.

Особенности классической модели:

  1. Существенное повышение эффективности деятельности компании в результате однократных мероприятий. При таком подходе происходит резкий скачок эффективности за счет внедрения новых технологий и инноваций.
  2. Значительные затраты на технические улучшения и каждое последующее улучшение может стоить дороже. Это связано с тем, что технологии и инновации требуют существенных финансовых вложений.
  3. Улучшения инициируют эксперты в кабинетах, которые не всегда знакомы с тонкостями производственного процесса, и это не всегда приводит к ожидаемым результатам. Бывает так, что закупается современное оборудование или новое программное обеспечение, но оказывается, что по тем или иным причинам их не удается внедрить на производстве. В итоге ресурсы потрачены, а эффекта нет.

Особенности непрерывных улучшений.

Другой подход – повышать эффективность предприятия через оптимизацию процессов: снижать себестоимость продукции, устранять потери, повышать качество. Каковы особенности данного подхода?

  1. Многочисленные небольшие улучшения. Процесс улучшений идет непрерывно: немного сократили объемы незавершенного производства (НЗП), ввели адресное хранение на складе, оптимизировали процессы согласования в офисе и т.д. Подобно сложным процентам маленькие улучшения суммарно приносят значительный эффект, при этом они постоянны.
  2. Несущественные затраты на реализацию улучшений. Стоимость улучшений незначительна. Это связано с тем, что улучшения, к примеру, могут носить организационный характер. В иных случаях требуются финансовые вложения, но в неощутимом для компании размере.
  3. Улучшения разрабатывают и реализуют люди на своих рабочих местах. В рамках системы непрерывных улучшений предложения подают сами сотрудники компании, а также реализуют их. В связи с этим «приживаемость» изменений и степень вовлеченности сотрудников в процесс улучшений очень высока.

Один из вариантов повышения эффективности компании с использованием модели непрерывных улучшений –  это реализация пилотного проекта по оптимизации участка или процесса с элементами трансформации системы управления и корпоративной культуры. Также в рамках этого проекта возможна подготовка технического задания на цифровую трансформацию процесса.

У каждой модели имеются свои преимущества. При этом игнорировать какой-либо из них было бы глубоким заблуждением. Совместное применение классической модели и модели непрерывных улучшений приносят существенный синергетический эффект. Поэтому мы рекомендуем культивировать систему непрерывных улучшений, вдумчиво внедрять новые технологии для того, чтобы стать более устойчивым и конкурентоспособным предприятием.

Узнайте больше о возможностях реализации консалтинговых проектов пройдя по ссылке .

Также Вы можете (перейдя по ссылке) изучить опыт реализации проектов по улучшениям.

Вас могут заинтересовать следующие наши услуги
Реинжиниринг организационной структуры
Комплексная трансформация компании (Развертывание системы непрерывных улучшений)
Реинжиниринг процессов

Есть вопросы? Готовы ответить, напишите нам