Проект – это деятельность, предполагающая координированное выполнение взаимосвязанных действий, для достижения определенных целей в условиях временных и ресурсных ограничений. Проектное управление позволяет объединить в одно целое линейное управление компанией (операционная деятельность) с управлением проектами (проектная деятельность).
Предпосылки
- Сотрудники не понимают, для чего в организации внедряется проектный подход.
- Проекты в организации, в том числе проекты по повышению операционной эффективности не приносят ожидаемых результатов.
- Начатые проекты не доводятся до конца.
- Планирование проектной деятельности не обеспечивает качественное исполнение проектов в срок и в рамках бюджета.
- Текущая технология реализации проектов не позволяет эффективно управлять проектной деятельностью.
- Результаты проектов не стандартизируются и не тиражируются.

Решение (программа курса)
Выбор пилотного направления
- Операционная эффективность понятие и цели
- Анализ Голоса Клиента
- Построение Дерева Целей (Анализ Голоса Бизнеса)
- Оценка лояльности сотрудников (Анализ Голоса Сотрудника)
- Выбор пилотного направления
- Подготовка отчета по результатам диагностики
- Формирование отчетной презентации презентации
Организационная подготовка
- Формирование инфраструктуры управления проектами: проектный офис, координационный совет, проектная комната
- Разработка проектных документов (устава проекта, плана проекта, плана коммуникаций, матрицы ролей и ответственности)
- Формирование требований к проекту и целевых результатов
- Формирование команды проекта
- Формирование проектной комнаты
Управление проектом
- Управление заинтересованными сторонами проекта
- Управление стоимостью проекта
- Управление ресурсами проекта
- Управление рисками проекта
- Контроль хода проекта и управление изменениями
9-шаговая методика решения проблем:
- Определение проблемы
- Сбор данных по проблеме
- Анализ и приоритизация корневых причин
- Поиск решений
- Выбор оптимального решения
- Формирование плана мероприятий
- Внедрение улучшений на пилоте
- Расчет экономического эффекта
- Стандартизация и тиражирование
Оценка эффективности проекта
- Анализ достижения целей проекта
- Анкетирование внутренних потребителей
- Оценка эффективности проекта (в т.ч. расчет экономического эффекта)
- Управление изменениями в компании
Результат
Результаты обучения:
- Понимание организации документооборота в ходе управления проектом.
- Понимание основных этапов проекта по повышению операционной эффективности и ключевых действий руководителя проекта, которые обеспечивают успех проекта.
- Формирование навыка организации функционирования эффективных проектных команд.
- Подготовка команды по реализации инструментам повышения операционной эффективности.
- Старт проекта по повышению операционной эффективности.
Результаты внедрения проектного управления (по данным исследования The Value of Project Management, K.Crawford & J.Pennypacker):
- Увеличение успешно выполняемых проектов (достижение целей проекта) — в среднем на 50%;
- Повышение оборачиваемости капитала – в среднем на 54%;
- Повышение удовлетворенности клиентов на 36%;
- Повышение удовлетворенности персонала на 30%.
