RU EN
RU EN

Участники обучения по подготовке Лин-тренеров разработали проекты по улучшениям

  • КлиентСборное обучение
  • Сфера деятельностиНаучная, техническая деятельность
  • РегионРоссия
  • Цель проектаПодготовка Лин-тренеров

Результат:

Лин-тренеры разработали проекты по улучшениям с использованием инструментов Бережливого производства.

Представители ряда ВУЗов и производственного предприятия прошли подготовку по программе «Лин-тренер». Полученные знания участники самостоятельно применили в разработке проектов по улучшениям.

Лин-тренер – внутренний эксперт в области Бережливого производства. Он способен проводить внутрифирменное обучение, координировать проекты по улучшениям, развивать стандарты компании, быть лидером любых изменений.

В рамках подготовки участники прошли практическое обучение инструментам Лин в ЗАОр «НП НЧ КБК им. С.П.Титова» и попробовали собрать и проанализировать данные в рамках проекта «Бережливая поликлиника» в детской поликлинике г. Альметьевск.

В ходе обучения участники получили навыки применения инструментов Бережливого производства и Шесть Сигм, основные из которых:

  • Навык анализа и оптимизации потоков в производстве (Картирование потоков создания ценности/ VSM);
  • Навык балансировки процесса;
  • Навык разработки Лин-планировки (проектирование цехов на принципах Лин);
  • Навык применения технологии DMAIC (define, measure, analyze, improve, control — определение, измерение, анализ, совершенствование, контроль);
  • Навыки применения передовых технологий, методов, приёмов, способов, алгоритмов в обучении персонала Бережливому производству.В течение программы, обучающиеся совместно с тренером, определили темы пилотных проектов. Цель проектов – оптимизация производственных процессов предприятия. Используя знания об инструментах Бережливого производства, участники разработали для своих и сторонних предприятий проекты, которые позволят улучшить пилотные процессы или участки.

Проект 1. «Оптимизация складских процессов на инструментальном складе РМЦ».

Проблематика проекта

При учете инструмента и оснастки возникает ряд проблем. В числе основных:

  • Отсутствие адресного хранения
  • Отсутствие общей базы данных
  • Отсутствие планирования запроса на инструмент
  • Необоснованное расширение номенклатуры и увеличение рисков простоев
  • Контроль уровня запасов
  • Не правильное размещения складского оборудования

План проекта

  1. Сделать новую карту склада, учитывая все требования и правила пожарной безопасности.
  2. Разделить карту на зоны. 1. Самая крупная зона — для токарной оснастки 2. Зона — для слесарного инструмента 3. Зона — для сварочного оборудования 4. Самая маленькая зона — для хоз. товаров.
  3. Определить зону приемки и отгрузки оснастки и инструмента.
  4. Организовать комнату для переодевания и отдыха кладовщиков. Найти удобные двухсторонние и односторонние стеллажи с модульной системой, т.е. стеллажи можно разделять на секции и менять высоту полок.
  5. К стеллажам подобрать ячейки разного размера, согласно размерам и объему оснастки и инструмента.
  6. Каждой ячейке присвоить адрес и внести в учетную программу.
  7. Заменить освещение. Покрасить в приятные, светлые тона стены

Экономический эффект

Расчет. 60 человек = 1 час (если каждый рабочий будет проводить на складе вместо 2 мин, всего 1 мин). 23 рабочих дня в месяц х 520 рублей в день = 11 960 рублей в день.

Экономический эффект: 143 520 рублей в год.

Проект 2. «Оптимизация участка и складирования листового металла».

Проблематика проекта

Проблемы возникающие при не оптимальном расположении материалов на складе:

  • Затрачивается много времени при учете металла кладовщиком
  • Лишние перемещения до трубогиба при изготовлении отводов
  • Лишние движения и неудобства при поиске, загрузке и выгрузке листового метала
  • Не удобное расположение

План проекта

  1. Сбор и анализ данных
  2. Разработка схемы планировки участка
  3. Реализация запланированного
  4. Установка стеллажей и перенос станка согласно разработанной схемы
  5. Проработка необходимых инструкций с персоналом

Экономический эффект: 78 603 рублей в год.

При затратах на изготовление стеллажей 33067 (руб. на материалы) + 52772 (руб. на чел/час) = 85839 руб. Окупаемость проекта около года.

Проект 3. «Кадровый состав инженерно-технического института».

Проблематика проекта

  • Снижение возможности трансформации образовательного процесса
  • Старение преподавательского состава
  • Отсутствие притока молодых кадров
  • Снижение возможности участия в грантовых конкурсах и НИР
  • Не выполнение целевого показателя по удельному весу численности НПР без ученой степени до 30 лет

Цель проекта

Обеспечить в 2018 году удельный вес численности НПР возрастом до 30 лет без ученой степени до уровня 15 % от общей численности научно-преподавательских работников

Сбор и анализ данных

На этом этапе, с помощью диаграммы Исикавы, был проведен анализ источников проблем, проведен опрос студентов, составлена карта потока создания ценности: текущее и идеальное состояние.

Разработка мероприятий

В результате мозгового штурма были разработаны мероприятия по улучшениям. В результате приоретизации были выделены Топ-3: Формирование кадрового резерва, Конкурс «Учебный ассистент», Визуализация возможного карьерного роста с уровнем дохода.

Реализация мероприятий

На момент защиты проекта в рамках трех выбранных направлений запланированы шаги по реализации мероприятий:

  • Проведение конкурса для студентов старших курсов и магистрантов «Учебный ассистент»
  • Разработка и внедрение системы наставничества на кафедрах инженерно-технического института с целью подготовки резервистов
  • Разработка курсов молодого преподавателя для резервистов
  • Разработка информационного стенда о возможной карьерной траектории
  • Внедрение улучшений, разработанных в ходе проекта, в другие процессы.

Проект 4. «Кадровый состав инженерно-технического института».

Проблематика проекта

Направление студента на практику:

  • Фактические трудозатраты руководителя практики выше чем нормативные
  • Несвоевременная подготовка документов для практики

Цель проекта

  • Сокращение затрат труда руководителя практики
  • Сокращение времени процесса направления студентов на практику, на 50%
  • Повышение уровня организованности студентов в процессе направления их на практику на 50%
  • Повышение удовлетворенности работников при взаимодействии с участниками процесса направления студентов на практику на 60%

Сбор и анализ данных

С помощью диаграммы Исикавы, был проведен анализ источников проблем, проведена оценка удовлетворенности процессом со стороны руководителя практики.

Итог — большая часть респондентов (75%) лишь частично удовлетворена организацией взаимодействия с сотрудниками отдела образовательных программ в ходе направления студентов на практику и 20% респондентов совершенно не удовлетворены данным взаимодействием.

Ключевые показатели текущего состояния потока создания ценности: длительность процесса 58 дней, время создания ценности – 2 дня. Основные потери потока создания ценности являются: ожидание документов, согласование, ожидание информации от подразделений, ожидание информации от студентов. По результатам анализа данных были разработаны мероприятия по улучшениям, некоторые из них: Организовать электронный документооборот, создать электронные подписи, автоматизировать формирование договоров и путевок.

Потенциальные результаты реализации проекта

  • на 89% сократились трудозатраты руководителя практики (32 часа тратил руководитель практики на организацию студентов по определению места практики и оформлению документов; после предложенных мероприятий это время составило 3,5 часа на выдачу договоров и консультацию по практике)
  • на 64% сократилось длительность процесса направления студентов на практику
  • четкое понимание процесса направления студента на практику с первого курса; быстрый доступ к информации и наличие обратной связи; исключение вероятности отказа в месте прохождения практики по долгосрочному договору
  • четкое разграничение зон ответственности в процессе направления студентов на практику; исключение потерь времени на операции не создающие ценности: перемещение, излишнее согласование, транспортировка, взаимное ожидание

Проект 5. «Совершенствование процесса изготовления технологической оснастки на предприятии ООО «Вириал».

ООО «Вириал» — ведущий производитель изделий промышленного назначения, получаемых с использованием технологий порошковой металлургии.

Проблематика проекта

Значительная задержка выполнения планов по производству технологической оснастки.

Цель проекта

Разработка мероприятий по сокращению задержек выполнения планов производства технологической оснастки.

В рамках этапа Сбор и анализ данных были проведены:

  • Анализ элементов материального потока
  • Анализ технологических маршрутов (составлены матрица технологических операций, матрица перемещений предметов производства, расчет длительности перемещений предметов производства)
  • Анализ факторов (диаграмма причин и следствий для рассматриваемой проблемы
  • Определение резервов повышения эффективности (составлена карта текущего состояния – процесс производства пресс-формы и процесс выполнения заказа по производству пресс-формы, проведена классификация вариантов реализации технологического процесса)

Разработка мероприятий

Предложение 1. Обоснование альтернативных вариантов процесса — унификация технологической оснастки

  • Уменьшение длительности технологического цикла выполнения заказа по производству технологической оснастки
  • Увеличение доли ценности в технологическом цикле выполнения заказа по производству технологической оснастки
  • Увеличение доли длительности операций, добавляющих ценность, в технологическом цикле выполнения заказа по производству технологической оснастки

Потенциальные результаты

  • Сокращение длительности технологического цикла на 10 %;
  • Увеличение доли ценности в технологическом цикле выполнения заказа.

Предложение 2. Изменение расположения склада инструментального отделения и слесарно-сборочного участка

  • Сокращение средних и суммарных протяженностей перемещения предметов производства в рамках технологического цикла изготовления изделия
  • Уменьшение средней и суммарной длительности перемещения мастеров участков в рамках технологического цикла изготовления изделия
  • Экономия рабочего времени мастеров отделений в рамках периода

Потенциальные результаты

  • Сокращение суммарной длительности перемещений предметов производства в рамках технологического цикла на 35 %;
  • Ежесменная экономия рабочего времени мастеров отделений.

Предложение 3. Внедрение стандартных операционных карт для наиболее трудоемких технологических операций

Потенциальные результаты

  • Повышение производительности выполнения операций персоналом;
  • Повышения качества предметов производства, обрабатываемых в рамках операций.

Отзывы Лин-тренеров

Дайте, пожалуйста, общую оценку обучению. Ваши общие комментарии и предложения.

«Обучение емкое, конкретное, практико-ориентированное.»

«Понравилось посещение поликлиники и на ее примере рассмотрение теоретического курса.»

«Тренеры имеют личный богатый опыт, что помогает лучше усваивать материал.»

Как Вы считаете, что улучшится в организации, после пройденного обучения?

«Понимание, что есть много потерь. Клиентоориентированность»

«Повыситься организация рабочего места. Появиться сбор данных для дальнейшего анализа и принятия управленческих решений.»

«Качество обслуживания потребителей в части работы моего структурного подразделения.»

Что Вы планируете изменить в компании после обучения?

«Повышу эффективность свой деятельности. Если дадут «добро», то и в целом по ВУЗу.»

Самые значимые (полезные) для Вас эпизоды, упражнения, во время которых удалось что-то лучше понять, в чем-то разобраться?

«Самое понятное — упражнение с насосами, картирование, работа в команде.»

«Практические упражнения и ситуации. Наличие рабочих тетрадей, чтобы делать расчеты и вписывать пояснения»

«Картирование потока. Рассмотрение стендов оперативного управления.»

«Как выполнять картирование. Личный опыт хронометража. Основы решения проблем.»

Узнайте больше о подготовке Лин-тренеров.

Если Вас заинтересовал подобный проект, заполните форму и получите консультацию.
Заказать

Есть вопросы? Готовы ответить, напишите нам