RU EN
RU EN

Повышение эффективности процесса «Организация авиаперевозок в условиях короткого светового дня и переменчивых метеоусловий»

  • КлиентКрупная нефтедобывающая компания
  • Сфера деятельностиНефтегазовая отрасль
  • РегионЯмало-Ненецкий автономный округ
  • Цель проектаПовышение эффективности процесса «Организация авиаперевозок в условиях короткого светового дня и переменчивых метеоусловий»

Результат:

  • Сокращено количество переноса и возврата рейсов по метеоусловиям;
  • Увеличено количество рейсов для выполнения заявок;
  • Сокращено время перевахтовки.

В рамках проекта «Повышение операционной эффективности и развитие Системы непрерывных улучшений» в одной из крупнейших нефтедобывающих компаний в России с помощью консультантов Группы компаний «Лин Вектор» началась работа в этом направлении и в Службе Авиаперевозок и аэродромного хозяйства.

Так как работать приходится в условиях Крайнего Севера, одним из актуальнейших открытых проектов стал проект по организации авиаперевозок в условиях короткого светового дня и переменчивых метеоусловий.

Проблемы, с которыми сталкиваются сотрудники, работающие на месторождении:

  1. В условиях короткого светового дня в зимний период можно выполнить только один рейс. В случае отмены рейсов по погодным условиям сразу нарастает количество невыполненных заявок. Сотрудники, направляющиеся на месторождение, вынуждены остаться в гостинице, а это:

  • Ожидание,
  • Рост затрат на проживание в гостинице,
  • Выплата командировочных, и заработной платы.

Случалось, что при длительных задержках по погодным условиям, в Новом Уренгое практически не было мест в гостиницах, так как сотрудники, работающие на месторождениях, в Новый Уренгой прибыли, а вылететь на месторождение не смогли. У сотрудников, находящихся на месторождении, которые не смогли перевахтоваться, снижается моральный настрой, самочувствие, мотивация. У сотрудников подрядных организаций получаются простои в работе, т.к. они ждут на вертодроме рейса, при отмене рейсов только через некоторое время возвращаются к работе (задержки могут достигать 6-8 часов), что влияет уже на работу всего Промысла (например, нет водителей спецтехники, сварщиков и т.д.).

2. В связи с переходом на вертолеты Ми-8 МТВ (более мощная модификация вертолета, способная работать при отказе одного двигателя) в авиакомпаниях Нового Уренгоя возникает дефицит воздушных судов данного типа для предоставления по необходимым дням перевахтовок.

3. На вертолетной площадке отсутствует метеостанция. Поэтому данные о метеоусловиях передаются с метеостанции поселка Новый Порт. Погодные условия на месторождении отличаются от метеоусловий поселка Новый Порт, находящемся на побережье Обской губы. Неоднократно были случаи отмены вылетов по метеоусловиям поселка Новый Порт при наличии летных метеоусловий над посадочными площадками месторождения.

В результате проведенного картирования, анализа проблем и мозгового штурма, целью проекта стало:

  • Уменьшение количества переноса и возврата рейсов по метеоусловиям на 10%, путем закупа собственной автоматической метеостанции.
  • Увеличение количества рейсов для выполнения заявок на 10%, посредством привлечения дополнительной авиакомпании, с возможностью базировки на вертодроме НГКМ. С весны 2020 г. начала выполнять рейсы 3-ая авиакомпания. Обсуждается возможность базировки авиакомпании на вертодроме месторождения, для совершения встречных полетов, с сокращением времени перевахтовки со 190 минут до 105 минут. Это позволит совершить полный цикл перевахтовки в условиях короткого летного прогноза.
  • Планирование распределения количества рейсов с равномерной каждодневной загрузкой в течении месяца, повышение регулярности полетов. Здесь теперь свои корректировки внесла пандемия коронавируса и работа по графику зон карантина.
  • В будущем, когда авиакомпании базируются на вертодроме месторождения, появится возможность экстренной эвакуации больного, что существенно повысит скорость оказания медицинских услуг.

Проект очень важен и актуален для месторождения, так как касается безопасности всех сотрудников, а это более пяти с половиной тысяч человек, находящихся на вахте.

Если Вас заинтересовал подобный проект, заполните форму и получите консультацию.
Заказать

Есть вопросы? Готовы ответить, напишите нам