- КлиентНефтегазодобывающая компания
- Сфера деятельностиНефтегазовая отрасль
- РегионРоссия
- Цель проектаОзнакомление обучающихся с теоретическими и практическими основами инструментов Бережливого производства в офисе. Подготовка проектов по внедрению улучшений.
Результат
- Обучено 20 чел., в том числе 16 руководителей, 4 специалиста.
- Проведено 8 интерактивных семинаров.
- Инициировано и реализовано 9 проектов по улучшениям.
Угроза распространения коронавирусной инфекции вынудила многие компании изменить привычный формат работы на дистанционный. В связи с возникновением новых условий работы наша компания расширила возможности получения знаний клиентами, поэтому на сегодняшний день обучение в нашей компании можно пройти не только офлайн, но и удаленно.
Консультантами «Лин Вектор» был успешно реализован проект по обучению руководителей разного уровня одного из крупнейшего нефтегазодобывающего предприятия, которое прошло в дистанционном формате.
Главный запрос клиента заключался в обучении сотрудников теоретическим аспектам, а также разработке проектов по улучшениям в рамках офисных процессов в компании. С учетом запроса клиента тема обучения была обозначена как «Бережливый офис».
Программа обучения – комплексная, которая включила в себя темы общего характера, например, «История возникновения бережливого производства», а также специализированные темы, например, «Эффективная организация рабочего пространства в офисе» и др.
На организационном этапе обучающий материал был адаптирован под индивидуальный запрос компании, были определены 9 наиболее важных с точки зрения улучшений пилотных проектов, а также сформированы 2 кроссфункциональные рабочие группы. В состав рабочих групп вошли руководители разных уровней и специалисты.
На начальном этапе обучения слушатели в течение 6 недель знакомились с теоретическими основами учебной программы. Обучение прошло в дистанционном формате на специализированной площадке, где после просмотра видеоматериала слушатели выполняли кейсы и практические задания для оттачивания навыков. Контроль полученных знаний осуществлялся с помощью тестирования.
Самостоятельный этап работ в рамках обучения, который длился 6 недель, заключался в инициации и сопровождении проектов по бережливому производству. В процессе выполнения проекта от учащихся потребовались навыки сбора и анализа информации. Структура проектной работы состояла из следующих блоков:
- Формирование паспортов проекта и календарных планов реализации.
- Построение КПСЦ, определение потерь/проблем в процессах.
- Проведение факторного анализа влияния потерь на процесс, определение корневых причин.
- Приоритизация проблем – рисков.
- Определение потенциала в процессах.
- Выбор оптимальных решений.
- Разработка мероприятий по достижению заявленного потенциала процессов.
Темы проектов коснулись проблем документооборота в организации, вопросов заключения договоров, подготовки пакета заявок и др.
Консультантами разработаны рекомендации по дальнейшим шагам развития системы непрерывных улучшений по итогам проведенного обучения.
На протяжении всего периода обучения – от первого и до последнего этапов – обучающихся сопровождал закрепленный тренер в удаленном режиме. Сопровождение проявлялось в проверке, корректировке и помощи по практическим заданиям и проектным работам. Кроме того, после каждого пройденного модуля был проведен вебинар, где каждый участник обучения в онлайн режиме мог обсудить вопросы по изученным темам с тренерами.
Обучение завершилось защитой дистанционных проектов, после которой учащимся были выданы удостоверения о повышении квалификации.