- КлиентПроизводственное предприятие
- Сфера деятельностиОбрабатывающие производства
- РегионПриволжский федеральный округ
- Цель проектаПоставка комплекта Лин-игры «Управление качеством»
Компания «Лин Вектор» уже много лет занимается разработкой Лин-лабораторий, Лин-игр и поставляет их в различные регионы нашей страны. Не так давно была организована поставка Лин-игры «Управление качеством» на одно из крупнейших предприятий Приволжского федерального округа. Мы попросили рассказать наших экспертов о реализованном проекте подробнее.
— Расскажите, пожалуйста, о роли Лин-игр в системе непрерывных улучшений.
— В системе непрерывных улучшений (СНУ) большое внимание уделяется обучению с использованием моделируемой производственной среды. Этот подход радикально отличается от стандартного подхода к обучению. Смоделированная производственная среда, используемая для обучения, варьируется от простых настольных игр до игр с использованием реального производственного оборудования. Ее вариация зависит от целей обучения и от состава обучающихся в группе. Группа может состоять как из студентов колледжей, так и производственных рабочих с разным уровнем опыта, способностями к обучению и уровнем профессиональной подготовки. Целевые группы обучения в непроизводственных секторах могут быть еще более разнообразными…
Одним из важных аспектов обучения принципам СНУ является возможность переноса теоретической базы на реальную или рабочую среду. Закрепление полученных знаний при помощи практической отработки позволяет значительно повысить эффективность обучения.
Разнообразие игровых симуляторов зависит от состава участников, а также от целей обучения. Они не должны быть чересчур простыми или сложными, а, скажем, «достаточно сложными для работы».
— Какие запросы обучающихся может закрыть Лин-игра?
— Цель симуляции в обучении состоит не в том, чтобы решить конкретные проблемы, а в том, чтобы вооружить участников различными навыками. К таким навыкам относится и умение работать с инструментами, и понимание принципов системы улучшений, но и не менее важный момент – формирование культуры и мышления, основанного на поиске возможностей для улучшений. Нельзя не отметить также, что в процессе игры участники учатся:
- определять ценность в процессе взаимодействия с потребителем;
- идентифицировать потери в процессах компании и анализировать их причины;
- применять методы и инструменты улучшений;
- взаимодействовать в связке «внутренний клиент — потребитель» для повышения общей эффективности работы компании;
- вовлекаться в процесс непрерывного улучшения.
— А как возникла идея создания Лин-игры «Управление качеством»?
— К нам поступил запрос от одного производственного предприятия на создание мини-игры по теме «Управление качеством». Заказчик в своем запросе пояснил, что не видит эффективного обучения без практической отработки полученных знаний. Среди основных требований к игре заказчик обозначил, что игровой симулятор должен быть схожим с их производственным процессом и быть максимально мобильным, чтобы обучение можно было провести в любой аудитории без привязки к отдельному помещению или оборудованию.
Тогда мы изучили особенности производственного процесса заказчика и его требования. А позже возникла идея физической реализации Лин-игры «Управление качеством».
— На что нацелена игра, на формирование каких навыков она направлена?
— Игра предназначена для вновь принимаемого персонала как на основное, так и вспомогательное производство. Сценарий игры заключен в рамки технологического процесса, где участники становятся работниками производства. Участникам выдается задание, роль, легенда, в которой они выполняют операции заведомо с нарушением правил.
По сценарию в процессе производства выясняется, что конечный продукт не соответствует заданным требованиям из-за нарушения технологического процесса. В последующем раунде участникам предлагается выполнить все те же операции в рамках имитационного производственного процесса, но с соблюдением всех норм и правил.
Игра помогает закрепить полученные теоретические знания по темам встроенного качества. Например, в игровом процессе можно продемонстрировать участникам, что:
во-первых, нарушение требования нормативной документации при производстве и контроле продукции может привести к необратимым последствиям и затратам Компании;
во-вторых, важно использовать в работе только действующую технологическую документацию;
в-третьих, необходимо использовать только исправное, проверенное/калиброванное измерительное оборудование;
в-четвертых, выполнять установленные требования по обеспечению идентификации и прослеживаемости продукции, своевременно вносить записи в информационные системы прослеживаемости;
в-пятых, не принимать, не производить, не передавать несоответствующую требованиям продукцию, в том числе материалы, не прошедшие входной контроль.
После завершения обучения у сотрудников должно сформироваться осознанное отношение к качеству выполнения своих трудовых обязанностей. Сотрудники могут увидеть, как нарушение каких-либо требований Кодекса сотрудника в области качества может привести к финансовым и имиджевым потерям Компании, а также ощутить последствия этих потерь.