- Клиент«Департамент продовольствия и социального питания г.Казани»
- Сфера деятельностиТорговля и общественное питание
- РегионКазань
- Цель проектаОптимизировать работу горячего цеха
Результат:
Ежегодная экономия в связи с оптимизацией и перераспределением обязанностей – 2,7 млн.р.
Мероприятия, реализованные в рамках проекта, в первую очередь направлены на выстраивание системы управления цехом и повышения мотивации сотрудников. Для укрепления результатов и дальнейшего построения системы непрерывных улучшений, рабочая группа должна продолжить работу по стандартизации операций, разработке системы обучения сотрудников, развертыванию корпоративных целей, выстраиванию системы решения проблем и вовлечению сотрудников в процесс непрерывных улучшений.
Этап 1. Первичная диагностика
Цель: выявить резервы развития определить процессы, которые содержат резервы для улучшений. Для проведения диагностики были выбраны 3 участка: склад, горячий цех и оборудование. По результатам диагностики запущен проект в рамках основного процесса, пилотный участок – горячий цех.
Подробнее этап диагностики описан по ссылке: Диагностика производства в Департаменте продовольствия.
Этап 2. Организационная подготовка
Сформулированы цели проекта:
- Оптимизировать работу горячего цеха
- Разработать систему оценки компетенций, наставничества и управления персоналом
- Запустить систему улучшений
- Разработать систему оперативного управления
Для достижения целей проекта проведена организационная подготовка:
- Разработан план проекта
- Сформирована команда проекта
- Описан устав проекта
Этап 3. Вводное обучение
Для достижения целей проекта проведено обучение рабочей группы. Сотрудники прошли обучение по программам:
- Всеобщее обслуживание оборудования (TPM)
- Складская логистика
- Введение в Бережливое Производство
Этап 4. Разработка плана мероприятий по пилотным процессам, реализация улучшений и контроль
На основании выявленных проблем был разработан план по улучшениям в рамках трех направлений «Процессы», «Система», «Культура».
Направление «Процессы»
Проблема:
Неоптимальное использование людских ресурсов. Повара выполняют низкоквалифицированную работу. Загрузка персонала не сбалансирована.
Мероприятия:
- Перевод цеха на новый режим работы:
- Изменение графика работы и вахт:
- Разделение ролей и обязанностей повара и помощника повара:
- Разделение сотрудников на поваров и помощников согласно проведенной аттестации.
Прочие мероприятия
1. С целью сокращения производственных и финансовых потерь, связанных с утерей тары, внедрена система учета и контроля движения тары. Для учета оборотной тары и обеспечения ее транспортной логистики каждой единице транспортной логистике (оборотной таре) присваивается уникальный QR-код
2. С целью сокращения производственных потерь изменен внешний вид и порядок работы с этикетками. Автоматизация этикеток на оборотной таре позволяет оптимизировать:
- Затраты труда повара путем автоматического расчета объема поставляемой продукции, направлений, нормирования гастроемкостей на этикетках.
- Эстетический вид гастроемкостей и наглядность этикеток.
3. С целью повышения качества продукции на все основные позиции разработаны технологические карты, ключевые позиции переведены в визуальные стандарты.
Направление «Система»
Мероприятия в рамках направления «Система» позволяют зафиксировать полученные результаты и обеспечить воспроизводимость полученного эффекта.
С целью отслеживания показателей и своевременного реагирования на проблемы внедрен стенд оперативного управления
Направление «Культура»
- С целью повышения мотивации сотрудников утверждена система разрядов.
- С целью вовлечения сотрудников в процесс улучшений утверждена система подачи предложений по улучшениям.
Система непрерывных улучшений в организации — это корпоративная культура и управленческие механизмы, стимулирующие сотрудников предлагать улучшения и реализовывать их в оперативном режиме.
Цель системы: улучшение деятельности с помощью внутренних резервов, без привлечений инвестиций извне.
Основными целями внедрения системы улучшений в Департаменте продовольствия и социального питания г. Казани являются:
- Вовлечение персонала в деятельность по улучшению процессов и результатов компании, создание у персонала чувства собственности за свои процессы и результаты;
- Активизация и дальнейшее развитие творчества сотрудников;
- Обеспечение юридической и правовой защиты рационализаторской и изобретательской деятельности;
- Повышение заинтересованности сотрудников.
3. С целью создания компетентных ресурсов утверждена система наставничества:
Цели и задачи наставничества:
Целями наставничества являются адаптация и обучение стажеров к работе в АО «Департамент продовольствия и социального питания г.Казани».
Основными задачами наставничества являются:
- Оказание помощи стажеру в освоении профессии и овладении в полном объеме должностными обязанностями за счет ознакомления с современными методами и приемами труда, передачи наставником личного опыта;
- Обучение стажера в минимальные сроки необходимому профессиональному мастерству, соблюдению требований нормативных документов, в том числе по охране труда;
- Содействие достижению стажером высокого качества труда;
- Вхождение стажера в трудовой коллектив, освоение им корпоративной культуры и установление длительных трудовых отношений с АО «Департамент продовольствия и социального питания г.Казани»;
- Воспитание у стажера чувства личной ответственности за эффективный труд на порученном участке работы.
Мотивация:
В целях материального поощрения наставнику начисляется премия. Наставники, победившие в конкурсе на звание «Лучший наставник организации» поощряются в порядке, предусмотренном условиями конкурса.
Этап 7. Завершение и передача ответственности
На завершающем этапе были подведены итоги проекта.
Ежегодная экономия в связи с оптимизацией и перераспределением обязанностей – 2,7 млн.р.
Мероприятия, реализованные в рамках проекта, в первую очередь направлены на выстраивание системы управления цехом и повышения мотивации сотрудников. Для укрепления результатов и дальнейшего построения системы непрерывных улучшений, рабочая группа должна продолжить работу по стандартизации операций, разработке системы обучения сотрудников, развертыванию корпоративных целей, выстраиванию системы решения проблем и вовлечению сотрудников в процесс непрерывных улучшений.
Для продолжения работы был разработан перспективный план развития. В качестве следующего проекта запланирована работа по логистическим процессам и работе склада.
Узнайте больше об услуге Управление проектами по улучшениям.