RU EN
RU EN

Вовлечение сотрудников в работу по улучшениям через внутренний PR. Как это работает?

Одна из основных задач при запуске программ по трансформации компании – это вовлечение сотрудников. Оно позволяет снизить сопротивление и в более короткие сроки добиться нужного эффекта.

Внутренняя PR-кампания по информированию о ценности программы по повышению эффективности включает ряд направлении и форматов, которые полноценно погружают сотрудника в специфику этой работы и доносят ей ценность. Концепция такой кампании для одного из наших клиентов представлен в изображении ниже.

Важным элементом PR-кампании является пользовательский контент.

Пользовательский контент — это один из новых способов распространения лучших практик, идей и инициатив среди сотрудников, а также повышения их мотивации и вовлеченности.

Многие компании тратят колоссальные ресурсы на организацию коммуникационных кампаний для привлечения сотрудников к улучшениям, но зачастую полученный результат не оправдывает вложенных средств. Как сократить затраты на программу вовлечения персонала и одновременно повысить доверие сотрудников к контенту? Ответ можно найти в маркетинговых практиках.

Большинство маркетологов считают, что отзывы потребителей и контент, созданный ими, гораздо эффективнее привычного рекламного контента. Мы сами часто читаем отзывы и рекомендации пользователей перед покупкой техники или выбором отеля. Точно так же сотрудники могут не только читать истории и советы коллег, но и сами создавать такой контент, закрепляя свой опыт и лучшие практики. Это позволяет формировать саморазвивающуюся компанию.

Преимуществ такого пользовательского контента можно выделить несколько:

  1. Быстрый и широкий обмен идеями, наработками. При тегированном хранении контента, сотрудники могут находить узкоспециализированные решения для своих задач и проблем.
  2. Повышенная мотивация и вовлеченность. Людям нравится быть причастными к развитию и реализации успешных проектов. Также каждая публикация может получать комментарии, благодарности и лайки от тех, кому информация была полезна.
  3. Формирование культуры сотрудничества. Делиться знаниями и информацией это естественный процесс и именно здесь ты можешь помочь другим и получить помощь, когда возникнет в этом потребность.

Сам контент может быть трех видов (картинка отдельно вложена в задачу):

Для формирования эффективного пользовательского контента недостаточно просто предложить сотрудникам делиться опытом. Важно создать удобную и привлекательную платформу, грамотно модерировать контент и применять мотивационные механики, чтобы поддерживать интерес публикующих и читающих.

Внедрение пользовательского контента позволит компании не только сократить затраты на вовлечение персонала, но и трансформировать ее в саморазвивающуюся организацию.

Внутренний PR – только один из элементов вовлечения сотрудников, который более эффективен в комплексе с другими инструментами. Основной фокус при трансформации компании – это проекты, которые приносят действительно ощутимый эффект. И не только на уровне топ-менеджеров, но и на всех уровнях сотрудников, вплоть до специалистов и рабочих. Как правильно подойти к внедрению изменений  в компании смотрите в записи вебинара Секреты повышения эффективности компании на основе модели зрелости. Просто о сложном. Также ниже представлен ряд решений, которые могут помочь внедрить эффективную систему развития компании.

Вас могут заинтересовать следующие услуги
Проект Комплексная трансформация компании (Развертывание системы непрерывных улучшений)
Проект Постановка системы управления знаниями
Трансформационное лидерство в процессе непрерывного совершенствования. Курс для руководителей (очный формат)

Есть вопросы? Готовы ответить, напишите нам