Одна из основных задач при запуске программ по трансформации компании – это вовлечение сотрудников. Оно позволяет снизить сопротивление и в более короткие сроки добиться нужного эффекта.
Внутренняя PR-кампания по информированию о ценности программы по повышению эффективности включает ряд направлении и форматов, которые полноценно погружают сотрудника в специфику этой работы и доносят ей ценность. Концепция такой кампании для одного из наших клиентов представлен в изображении ниже.
Важным элементом PR-кампании является пользовательский контент.
Пользовательский контент — это один из новых способов распространения лучших практик, идей и инициатив среди сотрудников, а также повышения их мотивации и вовлеченности.
Многие компании тратят колоссальные ресурсы на организацию коммуникационных кампаний для привлечения сотрудников к улучшениям, но зачастую полученный результат не оправдывает вложенных средств. Как сократить затраты на программу вовлечения персонала и одновременно повысить доверие сотрудников к контенту? Ответ можно найти в маркетинговых практиках.
Большинство маркетологов считают, что отзывы потребителей и контент, созданный ими, гораздо эффективнее привычного рекламного контента. Мы сами часто читаем отзывы и рекомендации пользователей перед покупкой техники или выбором отеля. Точно так же сотрудники могут не только читать истории и советы коллег, но и сами создавать такой контент, закрепляя свой опыт и лучшие практики. Это позволяет формировать саморазвивающуюся компанию.
Преимуществ такого пользовательского контента можно выделить несколько:
- Быстрый и широкий обмен идеями, наработками. При тегированном хранении контента, сотрудники могут находить узкоспециализированные решения для своих задач и проблем.
- Повышенная мотивация и вовлеченность. Людям нравится быть причастными к развитию и реализации успешных проектов. Также каждая публикация может получать комментарии, благодарности и лайки от тех, кому информация была полезна.
- Формирование культуры сотрудничества. Делиться знаниями и информацией это естественный процесс и именно здесь ты можешь помочь другим и получить помощь, когда возникнет в этом потребность.
Сам контент может быть трех видов (картинка отдельно вложена в задачу):
Для формирования эффективного пользовательского контента недостаточно просто предложить сотрудникам делиться опытом. Важно создать удобную и привлекательную платформу, грамотно модерировать контент и применять мотивационные механики, чтобы поддерживать интерес публикующих и читающих.
Внедрение пользовательского контента позволит компании не только сократить затраты на вовлечение персонала, но и трансформировать ее в саморазвивающуюся организацию.
Внутренний PR – только один из элементов вовлечения сотрудников, который более эффективен в комплексе с другими инструментами. Основной фокус при трансформации компании – это проекты, которые приносят действительно ощутимый эффект. И не только на уровне топ-менеджеров, но и на всех уровнях сотрудников, вплоть до специалистов и рабочих. Как правильно подойти к внедрению изменений в компании смотрите в записи вебинара Секреты повышения эффективности компании на основе модели зрелости. Просто о сложном. Также ниже представлен ряд решений, которые могут помочь внедрить эффективную систему развития компании.