RU EN
RU EN

TPM (Всеобщее обслуживание оборудования)

В условиях рыночных ограничений и санкций закуп нового оборудования, а также запасных частей к ним становится роскошью. Поэтому особенно важно сохранить имеющееся оборудование в исправном состоянии, а для этого важно своевременно его обслуживать.

Предлагаем рассмотреть факторы, которые влияют на эффективность работы оборудования:

  1. Методы работы.
  2. Используемые материалы.
  3. Персонал.
  4. Поломки, брак.
  5. Качество ремонта.
  6. Переналадки и регулировка.
  7. Своевременное обслуживание.

TPM (Total Productive Maintenance) – система ВСЕОБЩЕГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ, направленная на максимизацию эффективности использования оборудования на протяжении всего срока его эксплуатации.

Это система основана на принципах стандартизации, упреждения и организованности. Она включает в себя всех членов команды для обеспечения корректности настроек и доступности оборудования, сооружений и процессов производства.

Основная идея TPM – вовлечение в процесс обслуживания оборудования всего персонала предприятия, а не только соответствующих служб.

5 заповедей TPM:

  1. Создать прибыльное предприятие

Стремиться к более экономичному производству за счет исключения несчастных случаев, дефектов качества и поломок.

2. Практиковать предупреждение, а не исправление

Практиковать планирование ремонта, профилактическое обслуживание и ремонт по состоянию.

3.  Вовлекать всех (практиковать участие сотрудников в управлении и относиться ко всем с уважением).

4. Использовать практический подход с работой непосредственно в цеху. Привести оборудование в идеальное состояние, широко использовать визуальные средства, создать чистые, не загроможденные, хорошо организованные рабочие места.

5. Создать эффективные кружки профессиональных знаний на рабочем месте. Развивать самостоятельную, непрерывно развивающуюся культуру управления рабочим местом.

7 шагов автономного обслуживания:

  1. Первоначальная чистка оборудования.
  2. Предотвращение загрязнения, улучшение обслуживания.
  3. Стандарты чистки и обслуживания.
  4. Обучение работников самостоятельному обслуживанию.
  5. Самостоятельное обслуживание работником.
  6. Стандарты, обеспечивающие процесс.
  7. Использование автономного обслуживания.

За счет налаженной системы всеобщего обслуживания оборудования продлевается срок его работы и повышается эффективность эксплуатации.

Есть вопросы? Готовы ответить, напишите нам