RU EN
RU EN

Как повысить процент дообучаемости сотрудников (слушателей) в дистанционном формате обучения?

В процесс обучения, как правило, вовлечены три стороны:

1. руководитель подразделения или организации (заказчик),

2. сотрудник, который направлен на обучение (обучающийся),

3. образовательная организация (исполнитель).

 На «входе» любого обучения со стороны руководителя должна быть сформулирована конкретная задача, с которой сотрудник приступает к обучению. Задача, решение которой потребуется в процессе (на «выходе») обучения, может быть сформулирована либо в виде проблемной ситуации, либо в виде задачи по развитию. При этом решение задачи может иметь индивидуальный, а может иметь и командный характер.

Таким образом, подход к обучению должен быть проблемно-ориентированным. Такой подход позволяет связать теоретический материал с практической стороной вопроса, а также сформировать у сотрудников (обучающихся) мотивацию к получению знаний.

Курс обучения необходимо разбить на модули, каждый из которых ориентирован на обучение сроком на 2-3 месяца. Окончание модуля – это своего рода «контрольная точка», которая показывает, насколько успешно сотрудник усвоил теоретические знания, выполнил практический блок работ. По окончании модуля результаты практических работ должны быть представлены руководителю (заказчику обучения), тренеру (представителю образовательной организации), а успешная защита должна быть подтверждена выдачей соответствующего сертификата.

Для повышения качества образовательного процесса важно, чтобы руководитель был заинтересован в обучении своих сотрудников и создал для них соответствующие условия. Например, нужно стремиться спланировать сроки обучения таким образом, чтобы бОльшая часть учебной нагрузки приходилось на первую половину календарного года. Очевидно, что в декабре решение плановых задач в российских организациях является более приоритетным, чем получение знаний.  

Задача образовательной организации – сформировать эти требования, о которых мы говорили выше, на «входе» обучения для обеспечения качественного образовательного процесса.

Есть вопросы? Спрашивайте