Большинство компаний малого и среднего бизнеса сталкиваются с проблемами подбора и адаптации персонала. Зачастую данный процесс выстроен интуитивно, на основе опыта руководителя компании. Не каждый руководитель знает о возможности обратится за помощью в Центр занятости населения, а многие, зная о такой возможности, не обращаются. Сегодня хотим поделится результатами исследования, которое мы проводили в рамках проекта по оптимизации и цифровизации услуг в Центре занятости населения. Целью анкетирования было выявить потребности и проблемы работодателей.
В результате опроса определена основная цель обращения работодателей в Центр занятости — это поиск специалистов и работников производства. Реже поступают запросы по поиску высококвалифицированных специалистов и неквалифицированных работников, по поиску менеджеров высшего звена — никогда.
В ходе анкетирования выяснилось, что только в 50% случаев работодатель удовлетворен результатами оказанных Центром занятости услуг.
Помимо этого, работодатели отметили другие ограничения:
1. Отсутствует квалификация у работников или они сами отказываются от работы.
2. Соискатели обращаются на предприятие без документов, в работе не заинтересованы, нужна только отметка.
3. Отказ кандидатов от работы.
4. Слишком много времени проходит от подачи заявки на свободные вакансии и размещения этой информации на интернет-портале.
5. Не полностью закрывается потребность, в частности по электрогазосварщикам (НАКС) и водителям специализированных машин.
6. Не вся информация по заявке доводится до кандидатур.
С момента обращения работодателя в Центр занятости до момента удовлетворения потребности в работнике по категориям «Специалисты» и «Руководители» в среднем проходит более месяца.
При этом работодатели активно подают предложения по улучшению процессов работы Центра занятости. Данные предложения отображены ниже:
Обратная связь от заказчиков процесса была учтены на этапе формирования технологической схемы исполнения процессов в рамках бизнес ситуации «Кадровые вопросы малого бизнеса».
В ходе данной работы разработаны и введены новые процессы:
- Проведение гарантированных собеседований
- Работа с учебными заведениями.
- Деловой завтрак с представителями малого предпринимательства.
- Юридическая консультация граждан и работодателей.
- Информирование работодателей о порядке привлечения и использования иностранной рабочей силы.