RU EN
RU EN

Кайдзен – система подачи предложений по улучшениям

Что такое Кайдзен?

Можно ли повысить эффективность компании не радикальными способами, например через разработку инноваций, а путем ежедневной работы на основе маленьких шагов? Да, если использовать, к примеру, кайдзен-подход.

Кайдзен – одна из ключевых концепций менеджмента, которая базируется на философии непрерывного улучшения. Процесс совершенствования Кайдзен состоит из множества маленьких улучшений со стороны каждого работника, из которых складываются предложения по улучшениям (кайдзен-предложения). Они направлены на повышение эффективности, безопасности, качества и снижения потерь процессов.
Эта концепция не предлагает готовых решений, а всего лишь формулирует общие принципы, идеи, на которые нужно опираться.

Цели внедрения Кайдзен:

  • Вовлечение потенциала каждого сотрудника в процесс непрерывных улучшений.
  • Преодоление сопротивления изменениям при старте внедрения производственной системы.
  • Снижение себестоимости продукции (услуг) за счет оптимизации затрат, минимизации рисков, сокращения брака (переделок) за счет малозатратных инициатив.
    Считается, что широкое развитие концепция Кайдзен получила в компании Тойота. Спустя время эта концепция стала популярной не только в Японии, но и других странах.

Внедрение Кайдзен – это процесс непрерывного долгосрочного методичного совершенствования.  

Технология реализации системы подачи предложений по улучшениям в компании

  1. ПОДГОТОВКА

Цель: сформировать методическую базу, определить правила подачи предложений и мотивации участников.

Процесс: описать бизнес-процесс и стандарт Кайдзен, определить источники финансирования мотивации, формализовать зоны ответственности, определить координаторов и экспертов.

Результат: утвержден стандарт Кайдзен со схемой подачи, экспертизы, мониторинга внедрения и мотивации, определен источник финансирования мотивации участников.

2. ОБУЧЕНИЕ

Цель: подготовить координаторов, экспертов по оценке кайдзен-предложений.

Процесс: разработать программу обучения и обучить координаторов, экспертов, провести агитационную работу среди персонала.

Результат: все сотрудники осведомлены о системе Кайдзен.

3. ВНЕДРЕНИЕ

Цель: Вовлечь на старте внедрения наиболее активных сотрудников.

Процесс: организация экспертных-технических советов по оценке эффективности кайдзен-предложений, запуск системы сбора и анализа предложений.

Результат: вовлеченность персонала в процесс подачи предложений не менее 10% от численности сотрудников.

4. ПОДДЕРЖАНИЕ

Цель: подтверждение достижения цели проекта, полученного экономического эффекта.

Процесс: комплексная оценка реализации внедрения, анализ возникших рисков, развитие нематериальной мотивации.

Результат: экономический эффект решения зафиксирован в экономике компании, подтверждена устойчивость процесса. Вовлеченность персонала в процесс подачи предложений не менее 25% от численности.

5. РАЗВИТИЕ

Цель: стандартизация и совершенствование системы Кайдзен.

Процесс: стандартизация решений, формирование ИТ-решения по Кайдзен, формирование базы лучших практик. Формирование реестра задач от бизнеса (техвызовов, сложных проблем) для генерации идей.

Результат: продукт передан в операционную деятельность компании. Вовлеченность персонала в процесс подачи предложений не менее 50% от численности.

Применение системы Кайдзен имеет высокий эффект за счет постоянной, а не однократной работы кайдзен-команд.

Предлагаемые решения
Комплексная трансформация компании (Развертывание системы непрерывных улучшений)
Введение в систему непрерывных улучшений (онлайн-формат)
Система управления инициативами

Есть вопросы? Готовы ответить, напишите нам