Бережливый офис (Лин-офис) Базовый курс

Бережливый офис – подход, который позволяет повысить эффективность административных процессов за счет сокращения длительности операций, времени ожидания, снижения числа ошибок и трудоемкости.

Предпосылки

  • многочисленные проблемы в офисных процессах,
  • проблемы в коммуникациях между отделами,
  • длительные сроки протекания процессов,
  • дублирование функций

Решение (программа курса)

Модуль 1. Введение в Лин-офис. Процессы верхнего уровня. Эффективность процессов среднего уровня.

  • Предпосылки внедрения системы непрерывных улучшений (СНУ) на основе Лин-технологий.
  • Модель операционной эффективности.
  • Понятие о концепции бережливого офиса.
  • Клиентоориентированность.
  • Практика применения методов и инструментов Бережливого офиса (практические кейсы).
  • Понятия ценности и потерь. Примеры потерь в офисных процессах.
  • Система непрерывных улучшений (Кайдзен).
  • Инструменты повышения процессной эффективности.
  • Понятие процессной модели.
  • Приоритизация процессов. Выбор процессов для анализа и улучшений.
  • Построение процессной модели.
  • Приоритизация процессов. Выбор приоритетных процессов.
  • Определение показателей приоритетных процессов.
  • Картирование потока создания ценности.
  • Показатели результативности и эффективности процессов.
  • Методы анализа и решения проблем (Диаграмма Парето, Диаграмма Исикавы, 5Н1W, паспорт А3).
  • Принципы перехода к будущему состоянию.
  • Приоритизация мероприятий и формирования плана перехода к будущему состоянию.
  • Описание текущего состояния ключевых процессов, анализ ключевых процессов.
  • Анализ проблем в формате А3.
  • Проектирование будущего состояния приоритетных процессов.
  • Разработка мероприятий для перехода к будущему состоянию приоритетных процессов.

Модуль 2. Операционная эффективность. Условия для успешного запуска и функционирования СНУ.

  • Инструменты повышения операционной эффективности.
  • Планировка офиса на принципах Лин.
  • Эффективная организация рабочего пространства на принципах 5С (физического и электронного).
  • Визуализация в офисе.
  • Управление компетенциями в офисе.
  • Стандартизация в офисе.
  • Инструменты оценки уровня операционной эффективности для руководителя и специалистов.
  • Проведение аудита рабочих мест.
  • Формирование квалификационной матрицы.
  • Формирование операционного стандарта.
  • Управление изменениями.
  • Организационная подготовка проектов.
  • Отбор и развитие лидеров.
  • Формирование команд.
  • Развитие навигаторов.
  • Информационная поддержка СНУ.
  • Формирование системы непрерывного обучения СНУ.
  • Практики регулярного менеджмента.
  • Мотивация сотрудников. Материальная и нематериальная мотивация персонала на развитие процессов компании.
  • Организация контроля в рамках СНУ.
  • Система эскалации.
  • Разработка дорожной карты развития СНУ.

Результат

При условии планомерной работы в области улучшений, организации могут в течение 1-3 лет прийти к следующим результатам:

  • 30–80% Сокращение времени процессов
  • 20–50% Сокращение количества участников процессов
  • 20–70% Сокращение количества этапов процессов
  • 20–40% Снижение ошибок при обработке заказов
Оставить заявку