RU EN
RU EN
Курс Приверженность безопасности

«Безопасность без компромиссов» – это базовая ценность и ключевой приоритет большинства производственных компаний. Однако важен не только внешний контроль, но и осознанное поведение каждого сотрудника предприятия.

Курс Приверженность безопасности
Оставить заявку
Результаты обучения
Понимание роли руководителя в формировании культуры и приверженности безопасности в коллективах
Понимание риск-ориентированного подхода и особенностей восприятия риска человеком
Определение коммуникаций, формирующих открытость, доверие и культуру осознанной безопасности
Программа
Модуль 1. Культура и приверженность безопасности
  • Что такое культура Компании?
  • «Луковица» корпоративной культуры
  • Пирамида происшествий
  • Показатель LTIF
  • Суть барьерной модели
  • Модель айсберга
  • Невидимая часть айсберга: отношение, мышление, убеждение, система ценностей
  • Как руководителю работать с отношением человека
  • Формирование открытости и доверия
  • В каких действиях проявляется приверженность безопасности
  • Система управления, лидерство и приверженность
  • Командное задание «Действия по снижению травматизма и аварий»
  • Командное задание «Руководитель, приверженный безопасности»
Модуль 2. Восприятие риска человеком
  • Приверженность безопасности на личном/индивидуальном уровне
  • Сложности, возникающие при оценке рисков
  • Что такое опасность?
  • Что такое риск?
  • Восприятие риска
  • Что заставляет человека подвергаться опасностям и идти на риск?
  • Факторы, влияющие на уровень склонности человека к риску
  • Мотивация (активация), ведущая к печальным последствиям
  • Риск-ориентированный подход в Компании: оценка опасностей и управление рисками
  • Этапы методологий оценки рисков здоровья и безопасности труда
  • Почему сотрудники не идентифицируют все возможные опасности?
  • Индивидуальное задание: «Идентификация опасностей»
Модуль 3. Коммуникации – основа формирования культуры открытости и доверия
  • Неэффективные коммуникации
  • Проблемы в коммуникациях являются одной из причин аварий на опасных производственных объектах
  • Пирамида доверия
  • Правила построения эффективной коммуникации
  • Советы по эффективной коммуникации
  • Процесс коммуникации
  • Коммуникационные барьеры
  • Ключевые рекомендации по преодолению коммуникативных барьеров
  • Установление контакта
  • Эффективные и неэффективные вопросы
  • Техника задавания вопросов: «Модель перевернутого треугольника»
  • Правила уточнения информации
  • Виды обратной связи. Принципы предоставления обратной связи
  • Командное задание: «Путешествие на необитаемый остров»
  • Командное задание: «Последствия неэффективной коммуникации»
  • Командное задание: «Техника вопросов»
  • Командное задание: «Эффективная обратная связь»
Модуль 4. Практики формирования культуры и приверженности безопасности
  • Поведенческие практики для формирования культуры безопасности
  • Отличие Поведенческого аудита безопасности (ПАБ) от Вмешательства
  • Этапы ПАБ
  • Этап «Наблюдение». Категории наблюдения
  • Этап «Беседа с работником». Алгоритм беседы с работником
  • Проведение ПАБ с персоналом, работающим опасно. Эмоциональный цикл.
  • Периодичность ПАБ
  • Командное задание: «ПАБ»
Преимущества
45
тем
70%
практики
100%
адаптация под специфику работы руководителя
Форматы обучений
Сопутствующие услуги
Система управления эффективностью
Честный диалог (онлайн-формат)
Эффективные практики лидерства (ЭПЛ)

Есть вопросы? Готовы ответить, напишите нам