- КлиентРостелеком
- Сфера деятельностиИнформация и связь
- РегионРоссия
- Цель проектаПровести обучение руководителей отделов HR, бухгалтерии и IT по теме «Бережливый офис» (оптимизации офисных процессов)
Результат:
«Ростелеком» совместно с консультантами «Лин Вектор» реализовали в 2017 году обучающий проект в области Бережливого производства (Лин-подхода). Он состоял из серии мероприятий в Москве, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Воронеже, Ярославле и Ульяновске.
В рамках развития Производственной Системы «Ростелеком» руководители отделов HR, бухгалтерии и IT приняли участие в обучающем проекте «Бережливый офис»
Основная тема: роль руководителя в проектах по улучшениям, направленных на развитие компании.
Как показывает практика, проблемы в офисных (управленческих, административных, вспомогательных) процессах несут больший урон финансовому положению организации. Применение инструментов Бережливого производства в офисе происходит по тому же алгоритму, что и на производственных предприятиях. Однако здесь есть своя специфика, начиная от развития Лин до последующего его применения.
Участники обучающего проекта «Бережливый офис»:
- Проделали упражнение на определение различий между ценностями и потерями;
- Проделали упражнение по картированию проблемного процесса и разработки карты будущего состояния;
- Разработали мероприятия по улучшениям.
Отзывы
Дайте, пожалуйста, общую оценку обучению. Ваши общие комментарии и предложения.
- «В практических занятиях предпринята попытка применения инструментов Лин на практике (в нашей отрасли работы). Очень полезно пробовать применять полученные знания, сразу можно увидеть ошибки.»
- «Обучение полезно, побуждает к улучшениям.»
- «Общая оценка «отлично», т.к. все было наглядно представлено тренером и даже абсолютно новые знания давались легко.»
- «Тренеры замечательные, качество преподавания, презентационного и раздаточного материала – на высоте»
- «Содержание курса соответствовало ожиданиям. Подходы были разобраны на наглядных примерах, что позволило наиболее полноценно раскрыть тему обучения»
- «Очень продуктивное обучение. Много информации, которую можно использовать в работе»
- «Оптимальное сочетание теория/практика, вовлеченность всех участников.»
Как Вы считаете, что улучшится в организации, после пройденного обучения?
- «Однозначно обратить взор на клиента, к конечному потребителю наших услуг.»
- «Теперь я могу любые свои действия разложить по схемам и уменьшить потери.»
- «Появится систематизация процессов, будут исключены потери при выполнении функций, появятся новые идеи по улучшениям.»
- «Приоритетные задачи станут более автоматизированными, уменьшится поток лишних действий.»
- «Вовлечение сотрудников в процесс оптимизации производственного процесса»
- «Вовлеченность сотрудников за счёт того, что сотрудники, прошедшие обучение, станут агентами влияния внутри подразделения, что скажется в целом на компании»
- «Изучены методы и подходы, которые реально можно использовать в операционной деятельности моего отдела»
Что Вы планируете изменить в компании после обучения?
- «Вынести несколько предложений по оптимизации некоторых процессов.»
- «В своей работе уменьшить количество времени на ожидания, уменьшить количество ошибок для увеличения эффективности общего процесса.»
- «Подведем подсчеты, анализ для выявления точек возможного усовершенствования.»
- «Провести анализ одного из процессов и понять проблемы, выявить решения и повысить качество и своевременность»
- «Наладить более детальную обратную связь с сотрудниками»
- «В своем отделе буду расширять спектр применения инструментов решения проблем»
Самые значимые (полезные) для Вас эпизоды, упражнения, во время которых удалось что-то лучше понять, в чем-то разобраться?
- «Практические занятия.»
- «Командные задания, в которых использовали Лин инструменты.»
- «SIPOC, Картирование.»
- «Практические упражнения. Поиск потерь в процессах. Составление стандарта.»
- «Теоретический материал в ходе всего тренинга сопровождался реализацией его на практике, что позволило лучше понять применимость этой теории на практике.»
- «Построение процессной модели. Написание инструкций (стандарта).»
- «Разобрали проблему «от и до», вскрыли причину.»
- «Паспорт проблем дал понять первоисточники проблем и возможности их решения»
- «Разбор отдельного базового процесса подетально, определение способов улучшения и упрощения»
- «Создание карты потока и обсуждение проблем»