RU EN

Первая поставка Лин-лаборатории «Производственный поток» в российский колледж

  • КлиентКолледж
  • Сфера деятельностиОбразование
  • РегионНовосибирск
  • Цель проектаПоставка комплекта «Производственный поток»

В сентябре 2022 года компания «Лин Вектор» реализовала поставку учебно-имитационного комплекса (УИК) в Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение. В рамках поставки преподаватели колледжа прошли обучение по программе «Основы бережливого производства», приобрели навыки по организации учебного процесса на базе УИК «Производственный поток». Получили соответствующие сертификаты.

Это первый в России колледж, куда была организована поставка подобного учебно-имитационного комплекса. На базе УИК «Производственный поток» в колледже планируется реализовать основы бережливого производства в рамках самостоятельной дисциплины или в рамках профессиональных модулей в объеме от 36 до 72 часов для восьми основных технических специальностей колледжа. Также в коллеже рассматривается возможность обучения на базе УИК другим дисциплинам.

Компания «Лин Вектор» имеет большой опыт в поставке как стандартных, так индивидуальных Лин-лабораторий различным организациям и вузам, а также является лидером на российском рынке по разработке подобных учебно-имитационных комплексов (Лин-лабораторий). С колледжем, как уже было отмечено, «Лин Вектор» сотрудничает впервые. Со слов заместителя директора по учебно-производственной работе на принятие решения о приобретении УИК «Производственный поток» повлиял ряд факторов. Среди основных — это введение учебной дисциплины «Основы бережливого производства» в социально-гуманитарный цикл ФГОС СПО, а также введение более жестких ограничений на закупку импортного оборудования.

На учебной производственной площадке «Фабрика процессов» моделируется производственный или офисный процесс, проблемы, характерные для данного процесса, а также инструменты и подходы, позволяющие устранить выявленные проблемы. В компании «Лин Вектор» в отношении поставляемых заказчикам Лин-лабораторий принято использовать термин учебно-имитационный комплекс. Дело в том, что поставка компании-заказчику не ограничивается сборочными единицами, мебелью, оборудованием, инструментами, игровыми формами, руководством и инструкциями, необходимыми для моделирования процесса. Помимо этого, в комплект поставки входят презентации, видео- и раздаточный материалы, предназначенные для проведения теоретического блока обучения. Кроме того, специально для учебных заведений поставляется методический комплект, с помощью которого преподаватели вуза или колледжа могут легко адаптировать обучение в Лин-лаборатории под образовательные программы учебного заведения.

Колледж активно внедряет у себя инновационные интерактивные методы обучения как на демонстрационных стендах, так и на компьютерном тренажерном комплексе на основе технологии виртуализации. Поэтому в колледже хорошо знакомы со всеми преимуществами подобного подхода. Обучение с помощью учебно-имитационного комплекса «Производственный поток» проходит в игровой форме и строится на основе интерактивного метода обучения, когда обучаемый является не пассивным объектом, а активным субъектом, стремящимся вытягивать знания. Достигается данный эффект за счет того, что обучаемые вначале попадают в проблемную ситуацию, пытаются решить её, опираясь на имеющийся багаж знаний, убеждаются, что его недостаточно и получают знания об инструментах и подходах, позволяющих решить выявленные проблемы. Кроме того, значительным преимуществом игровых методов обучения по сравнению с традиционной монологической стилистикой преподавания является высокая степень вовлечения обучаемых в образовательный процесс. В Лин-лаборатории студенты учебных заведений на собственном опыте могут убедиться в эффективности lean инструментов и подходов. Здесь моделируется работа предприятия или организации в масштабе, что позволяет в полной мере использовать все преимущества игровой формы обучения.

Что важно для обучения практическим навыкам студентов?

1. В Лин-лаборатории воссоздаются основные закономерности профессионального мышления;

2.  воссоздаются ситуации и проблемы, характерные для моделируемых процессов предприятий и организаций;

3. находятся наиболее рациональные способы решения выявленных проблем. Студенты могут примерить на себе различные роли: от простого рабочего до директора производства.

Опыт компании «Лин Вектор» в реализации проектов по повышению операционной эффективности для широкого спектра предприятий и организаций показывает, что компетенции в области повышения эффективности востребованы не только руководителями и специалистами, но и рядовыми сотрудниками. В настоящее время требования на многих российских предприятиях изменились, и умение применять на практике основные инструменты бережливого производства уже относятся к базовым навыкам рабочих.

По мнению заместителя директора по учебно-производственной работе, учебно-имитационный комплекс «Производственный поток» позволит студентам колледжа на практике освоить принципы повышения операционной эффективности. Кроме того, он даст возможность подготовить студентов к сдаче демонстрационного экзамена по компетенции «Бережливое производство» в соответствии со знаниями, умениями и навыками согласно Спецификации стандарта (WorldSkills Standards Specifications, WSSS). Это в конечном итоге повысит конкурентоспособность выпускников колледжа на рынке труда.




Если Вас заинтересовал подобный проект, заполните форму и получите консультацию.
Заказать

ОЦЕНИТЕ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Оценить