RU EN
RU EN

Открытие класса «Бережливое производство» (Фабрики процессов) в корпоративном университете «Норильский никель»

  • КлиентГорно-металлургическая компания
  • Сфера деятельностиМеталлургия
  • РегионКрасноярский край
  • Цель проектаПоставка учебно-имитационного комплекса имитации процессов горно-металлургической отрасли (Лин-лаборатории)

В настоящее время у ведущих корпораций мира сформировалось четкое понимание того, что в условиях рыночной экономики основным стратегическим ресурсом, наряду с современными технологиями и оборудованием, является кадровый потенциал компании. Безусловно, к таким компаниям относится Горно-металлургическая компания «Норильский никель». ГМК «Норильский никель» имеет прогрессивную систему управления развитием персонала, ключевым элементом которой является корпоративный университет.

Открытие класса «Бережливое производство» в корпоративном университете «Норильский никель» расширяет возможности учебного заведения по обеспечению потребностей предприятий Группы «Норильский никель» в высококвалифицированном персонале. Важность наличия подобного класса связанно с тем, что в настоящее время знание инструментов и методов повышения операционной эффективности является базовым требованием не только в отношении специалистов бизнес-системы, но и всех сотрудников предприятий из производственной сферы.

Создание учебно-производственной базы (Фабрики процессов) было реализовано совместно с командой «Лин Вектор».

Компания «Лин Вектор» является лидером по разработке и поставке фабрик процессов на российском рынке. Компанией реализовано свыше сорока фабрик процессов, среди которых подготовлены Лин-лаборатории, моделирующие процессы нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих компаний, процессы машиностроительных компаний, процессы продажи и предоставления телекоммуникационной услуги, процессы организаций государственного и муниципального управления, а также процессы компаний горно-металлургической отрасли.

Фабрика процессов — это модель предприятия, имитационный двойник компании, который хорошо отображает всю цепочку создания ценности. В имитации настроены связи между подразделениями, непосредственно участвующими в производстве продукта, также показано взаимодействие их с подразделениями, выполняющими обеспечивающие функции.

Что дает Фабрика процессов?

— В рамках обучения имитация позволяет четко увидеть, как те или иные потери, проблемы, риски (в основных или вспомогательных процессах) отражаются на результатах работы компании.

— Обучение с использованием Фабрики процессов наглядно демонстрирует, как те или иные решения (воздействия на потери, проблемы, риски) влияют на изменения в результатах деятельности предприятия.

— Таким образом, специалист не просто обучается современным принципам и инструментам повышения эффективности деятельности, но и видит, как их применение отражается на повышении доходности компании, на создании ее устойчивого конкурентного преимущества.

Фабрика процессов – это уникальный современный комплекс, который направлен на повышение эффективности компании через трансформацию мышления людей и их знаний. Он позволяет сформировать четкое понимание:

— почему нужно меняться;

— как нужно меняться;

— при помощи каких инструментов;

— и что мы получим в результате изменений.

В рамках проекта была сформирована методическая и физическая часть, далее комплекс был поставлен и смонтирован на площадке корпоративного университета.

Специалистами «Лин Вектор» была проведена работа по изучению процессов, основных ограничений и проблем, возникающих в работе предприятия. Эта информация позволила разработать имитацию, которая наиболее приближена к реальному положению дел.

Методология обучения была разработана с учетом инструментария, который позволяет устранить основные ограничения и принести реально ощутимый результат в виде повышения операционной эффективности.

Для максимально реалистичной имитации были сконструированы и воплощены в железе несколько вариантов оборудования, обыграны разные версии имитации переделов горной массы в ходе процесса получения катодной меди. Были подобраны те материалы и варианты конструкций оборудования, которые позволяли наиболее реалистично и безопасно смоделировать процесс производства меди. В окончательном виде комплект учебно-имитационного оборудования, вошедшего в поставку, включал следующие позиции:

  1. «Рудник». Здесь происходит «добыча» и отправка «горной массы» на обогатительную фабрику. Отправка осуществляется посредством транспортного устройства, представляющего собой два рольганга, по одному из которых транспортируются тара с партиями «богатой» или «бедной руды». По второму рольгангу происходит возврат опустошённой тары на «Рудник».
  2. «Дробильная машина». Дробление «горной массы».
  3. «Мельница». После дробления «горная масса» отправляется для дальнейшего измельчения в шаровую мельницу.
  4. «Флотационная машина». Из мельницы масса отправляется на флотацию, где происходит разделение продукта по фракциям («пена» и «хвост»).
  5. «Обезвоживающая установка» — единица учебного оборудования, имитирующая операции Сгущения/Фильтрации/Сушки.
  6. «Печь Ванюкова». Здесь моделируется процесс плавки, в процессе которого получается «штейн» и «шлак». 
  7. «Конвертер». От печи Ванюкова штейн отправляется в конвертер, где из него получают «черновую медь» и «шлак».
  8. «Анодная печь». Из черновой меди в анодной печи получают «анодную медь» и «шлак».
  9. «Карусель». На макете карусели имитируется операция розлива анодной меди по анодным формам.
  10. «Электролиз». Из карусели «аноды» передаются на участок электролиза, где в макете электролизной ванны имитируется процесс налипания меди на катоды. Далее «катодная медь» упаковывается на поддонах и готовый продукт передается заказчику.

Помимо имитационного оборудования компания «Лин Вектор» полностью провела оснащение учебного класса всем необходимым.

Для удобства пользования все поставленное оборудование и материалы были скомпонованы по 7 зонам: «Производственный процесс», «Теоретическое обучение», «Склад», «Сервисная служба», «Инфоцентр», «Гардероб», «Кофе-брейк». Вошедшие в комплект поставки оборудование, инструменты и материалы позволяют моделировать процесс производства меди, работу сервисной службы и служб обеспечения, а также проблемы, характерные для данных процессов.

Прием комплекса осуществляла команда тренеров заказчика, отвечающих за обучение инструментам повышения эффективности. Процесс передачи компанией «Лин Вектор» заказчику комплекса имитации процессов горно-металлургической отрасли включал следующие этапы: проведение пилотной игры поставщиком; обучение тренеров заказчика технологии ведения игры; проведение пробного обучения тренерами заказчика; согласование окончательного варианта методологического пакета и комплекта документов сторонами.

Преимущество подобных индивидуальных комплексов, моделирующих конкретный процесс заказчика, заключается в том, что на поставленном оборудовании можно обыгрывать наиболее типичные и актуальные проблемы предприятия. Участники обучения в условиях, максимально приближенных к реальным, в игровой форме могут изучить тот или иной метод или инструмент повышения эффективности. При этом они могут воссоздавать разные сценарии развития ситуации, имея возможность пробовать и ошибаться, прорабатывать различные варианты решений, и выбрать наиболее оптимальный вариант без риска нанесения ущерба реальному производственному процессу.

Еще одной отличительной особенностью обучения в классе «Бережливое производство» является опора на принцип вытягивания, когда обучающийся является активным субъектом, который вовлекается в процесс обучения и стремится вытягивать знания. Данный эффект достигается благодаря оптимальному сочетанию практического и теоретического блоков обучения. Основу практического блока составляет бизнес-игра. В ходе нее обучающимся необходимо выполнить производственное задание согласно своим игровым ролям, соответствующих реальным должностям участников моделируемого производственного процесса. В игру вшиты типичные для производственного процесса проблемы, не позволяющие игрокам выполнить задание. Столкнувшись с проблемами, обучающиеся пытаются решить их, исходя из имеющихся багажа знаний и опыта. Они начинают понимать, что их знаний и опыта недостаточно. Происходит ломка сознания, возникает потребность в новых знаниях, которые обучающиеся получают в ходе прохождения теоретического блока. Также они осознают, что лишь глубокий анализ и применение улучшений, заложенных в концепции Лин-подхода, позволяют достичь запланированных показателей. У них формируется новый опыт и меняется мышление.

В настоящий момент оснащение класса «Бережливое производство» дает возможность эффективно и комфортно проводить теоретическое обучение и имитационную игру для группы, состоящей до 22 человек. При этом поставленный комплект технических и методических средств позволяет гибко формировать курсы и обучать широкому спектру инструментов операционной эффективности, решая задачу по обеспечению предприятий Группы «Норильский никель» высококвалифицированными кадрами.


Если Вас заинтересовал подобный проект, заполните форму и получите консультацию.
Заказать

Есть вопросы? Готовы ответить, напишите нам