RU EN
RU EN

Первая в России Лин-лаборатория (Производственный поток) с цифровыми решениями

  • КлиентВысшее учебное заведение
  • Сфера деятельностиОбразование
  • РегионРеспублика Татарстан
  • Цель проектаПоставка комплекта лаборатории «Производственный поток с цифровыми решениями»

В одном из крупнейших вузов Республики Татарстан запущена первая в России Лин-лаборатория с цифровыми решениями.

Цифровые решения, интегрированные в бизнес-игру, помогают как в организации процесса обучения (например, в распределении ролей и выдаче задания цифровым помощником), так и в процессе оптимизации деятельности (например, автоматические рабочие места, цифровой стенд оперативного управления (дашборд) и автоматизация замеров).

Напомним, что в Лин-лаборатории («Фабрике процессов») моделируется работа предприятия или организации в масштабе, что позволяет в полной мере использовать все преимущества игровой формы обучения. Например, здесь воссоздаются основные закономерности профессионального мышления; воссоздаются ситуации и проблемы, характерные для моделируемых процессов предприятий и организаций; находятся наиболее рациональные способы решения выявленных проблем.

В рамках поставки Лин-лаборатории была отыграна деловая игра со студентами, а также преподавателями кафедры инноватики в химической технологии, которые в дальнейшем будут проводить обучение в данной лаборатории.

Начиная со второго раунда, в игре были использованы цифровые решения, в частности, был проведен хронометраж операций и построена диаграмма загрузки с помощью специального приложения компании «Лин Вектор», установленного на планшетах.

Далее, в третьем раунде, в игре были задействованы автоматизированные рабочие места представителя заказчика, мастера и комплектовщика. Обучающиеся, в соответствии с игровыми ролями, используя приложения на планшетах, подавали заявки в электронном виде, отслеживали время выполнения каждой отдельной заявки и оставшееся для работы время. Также они присваивали заявке статус, видели поступающие заказы, отслеживали статус выполнения и входящие замечания от представителя заказчика, отслеживали дефицит комплектующих на рабочих местах.

Программные модули дают возможность комплектовщику редактировать список рабочих мест, оценить наличие комплектующих на рабочих местах на начало раунда и установить количество деталей на пополнение за один цикл.

Подведение итогов раунда проводилось на digital-стенде оперативного управления (дашборде).  

Если в предшествующих раундах ключевые показатели эффективности процесса необходимо было рассчитывать и вводить вручную, то благодаря применению приложений компании «Лин Вектор», часть рассчитанных показателей и графики по ним выводились на дашборт автоматически.

Цифровые решения связали информацию от заказчика, со склада и рабочих мест в единый поток, позволяя мастеру отслеживать состояние процесса в онлайн-режиме. В четвертом раунде у заказчика появилась возможность отправлять заявки на разные типы бензонасосов.

Для того, чтобы продемонстрировать максимальные возможности использования «Лин-лаборатории» в учебном процессе вуза для преподавателей кафедры было проведено отдельное обучение. Преподавателям было показано, какие дисциплины и лабораторные работы можно проводить на базе имеющегося комплекта «Лин-лаборатория». Весь учебно-методический материал, необходимый для обучения (руководство тренера, методички по заполнению стендов оперативного управления и цифровым решениям, презентации по курсу и по применению Лин-лаборатории в деятельности вуза, набор форм для имитации процесса и т.д.), был передан на кафедру.

Также преподавателям были продемонстрированы цифровые решения по стандартизации процессов. Специальное приложение позволяет загружать фотографии рабочих операций, описывать последовательность действий, автоматически формировать стандартную операционную процедуру (СОП), транслировать СОП на любое устройство (проектор, дисплей). Благодаря этому, например, появилась возможность с помощью имеющегося оборудования провести отдельную лабораторную работу по стандартизации.

Преподаватели кафедры инноватики в химической технологии отметили, что с появлением Лин-лаборатории значительно расширились возможности проведения обучения в рамках основного и дополнительного образования.

Применение Лин-лаборатории (Производственный поток) с цифровыми решениями в учебном процессе напрямую влияет на конкурентоспособность вуза. Ведь благодаря данному комплекту не только повышается качество и расширяется разнообразие обучающих методик, но и улучшается имидж учебного заведения на рынке образовательных услуг.

Если Вас заинтересовал подобный проект, заполните форму и получите консультацию.
Заказать

Есть вопросы? Готовы ответить, напишите нам