Первичная диагностика нужна для того, чтобы сформировать понимание о процессах организации, ее системе управления, о культурных и поведенческих аспектах персонала. Цель — сделать оценку, принять во внимание подход крупных мировых консультационных компаний, которые имеют большой опыт работы, обговорить индивидуальный подход. Важно показать, на каком этапе находится компания сейчас с точки зрения развития системы управления, и каким образом можно изменить ситуацию при помощи технологий непрерывного совершенствования.
В рамках первичной диагностики наши консультанты путем опроса руководителей, работников, а также путем собственных наблюдений, изучений процесса совместно с заказчиком, делают предварительные выводы о том, с чего можно было бы начать реализацию первого этапа внедрения системы непрерывных улучшений.
В рамках этого этапа более детально изучаются операции, а также то, каким образом организованы процессы, в том числе, системы планирования, системы решения проблем. На основании этого делается предварительная оценка резервов эффективности пилотного подразделения, то есть того, каких результатов можно добиться с точки зрения качества, сроков и затрат через определённое время в данном подразделении. Результаты диагностики обсуждаются с руководством компании, используются для вовлечения «ключевых игроков» организации.
Речь идет не только об аудите на производстве. Это могут быть любые, например, административные, сервисные, офисные процессы или подразделения.