RU EN
RU EN

Цифровая трансформация и кадры

Когда говорят о «цифре», «цифровизации» первым делом на ум приходят такие интернет-гиганты, как Google, Facebook или Apple. И это вполне объяснимо: они прочно внедрились в жизнь каждого из нас и играют в ней значительную роль. Известно, что, начиная с 2017 года, возросло количество времени, которое люди проводят в Интернете (включая поиск, чтение электронной почты, совершение покупок).

Кто-то вспомнит отечественные Mail.ru или Yandex, которые в упорном противостоянии с международными корпорациями удерживают за собой большую часть ИТ-рынка в России (по данным на апрель 2021 года доля рынка доля «Yandex» на российском поисковом рынке, включая поиск на мобильных устройствах, составил в среднем до 60 %).

Тем не менее, мало кто понимает, что реальный сектор экономики – это область, в которую неизбежно будут внедряться цифровые технологии, так как они влияют на конкурентоспособность компании (например, способствуют росту производительности труда за счет ускорения бизнес-процессов или улучшения качества обслуживания клиентов).

Однако без подготовленных кадров процесс внедрения цифровых технологий в организации усложняется. Почему?

Во-первых, нужны люди, способные не только на внедрение цифровых технологий, но и на создание новых бизнес-моделей. В данном контексте уместно привести примеры таких компаний как Amazon, Uber, Netflix. Так, Amazon разработала такую бизнес-модель, которая навсегда разрушила и произвела революцию в концепции продаж, покупок и т.д.

Во-вторых, все большую роль в работе компаний в условиях цифровой трансформации начинают играть бизнес-аналитики. Их задача заключается в описании бизнес-процессов компании текущего состояния, оптимизации процессов, участии в разработке мероприятий по достижению целей.

В-третьих, работать в обновленном режиме сможет только подготовленная команда. Трансформация касается каждого сотрудника предприятия, в связи с чем необходимо будет провести ряд мероприятий, которые позволят людям осваивать новые процессы и технологии. К таким мерам относится обучение, тренинги и мастер-классы, на которых персонал получает все необходимые навыки для работы в обновленных условиях. В том числе и работа с базами данных.

Все вышеперечисленные пункты должны подкрепляться процессом формирования и развития «культуры инноваций» в организации, когда сотрудники отрыты новому, готовы к экспериментам и лояльны к изменениям.

Таким образом, каждая компания, неважно, относится она к малому или среднему бизнесу, вынуждена приспосабливаться к существующим изменениям, проводить цифровую трансформацию, расширять горизонты. Для этого требуются квалифицированные кадры, которые могут состоять в штате компании, а также могут быть привлечены со стороны. Услуги консалтинговых компаний в существующих условиях – один из лучших вариантов решения данного вопроса. Ведь консалтинговые компании не просто помогают советом, но и предлагают конкретные решения в рамках цифровой трансформации, выбирают наиболее оптимальные для организации варианты, внедряют их, попутно сопровождая проекты по внедрению обучением персонала.

Вас могут заинтересовать следующие наши услуги
Проект Цифровая трансформация государственного управления
Цифровая трансформация: курс для неспециалистов
Курс Оптимизация бизнес-процессов и принципы их перевода в цифровой вид

Есть вопросы? Готовы ответить, напишите нам