RU EN

Цифровая трансформация и кадры

Когда говорят о «цифре», «цифровизации» первым делом на ум приходят такие интернет-гиганты, как Google, Facebook или Apple. И это вполне объяснимо: они прочно внедрились в жизнь каждого из нас и играют в ней значительную роль. Известно, что, начиная с 2017 года, возросло количество времени, которое люди проводят в Интернете (включая поиск, чтение электронной почты, совершение покупок).

Кто-то вспомнит отечественные Mail.ru или Yandex, которые в упорном противостоянии с международными корпорациями удерживают за собой большую часть ИТ-рынка в России (по данным на апрель 2021 года доля рынка доля «Yandex» на российском поисковом рынке, включая поиск на мобильных устройствах, составил в среднем до 60 %).

Тем не менее, мало кто понимает, что реальный сектор экономики – это область, в которую неизбежно будут внедряться цифровые технологии, так как они влияют на конкурентоспособность компании (например, способствуют росту производительности труда за счет ускорения бизнес-процессов или улучшения качества обслуживания клиентов).

Однако без подготовленных кадров процесс внедрения цифровых технологий в организации усложняется. Почему?

Во-первых, нужны люди, способные не только на внедрение цифровых технологий, но и на создание новых бизнес-моделей. В данном контексте уместно привести примеры таких компаний как Amazon, Uber, Netflix. Так, Amazon разработала такую бизнес-модель, которая навсегда разрушила и произвела революцию в концепции продаж, покупок и т.д.

Во-вторых, все большую роль в работе компаний в условиях цифровой трансформации начинают играть бизнес-аналитики. Их задача заключается в описании бизнес-процессов компании текущего состояния, оптимизации процессов, участии в разработке мероприятий по достижению целей.

В-третьих, работать в обновленном режиме сможет только подготовленная команда. Трансформация касается каждого сотрудника предприятия, в связи с чем необходимо будет провести ряд мероприятий, которые позволят людям осваивать новые процессы и технологии. К таким мерам относится обучение, тренинги и мастер-классы, на которых персонал получает все необходимые навыки для работы в обновленных условиях. В том числе и работа с базами данных.

Все вышеперечисленные пункты должны подкрепляться процессом формирования и развития «культуры инноваций» в организации, когда сотрудники отрыты новому, готовы к экспериментам и лояльны к изменениям.

Таким образом, каждая компания, неважно, относится она к малому или среднему бизнесу, вынуждена приспосабливаться к существующим изменениям, проводить цифровую трансформацию, расширять горизонты. Для этого требуются квалифицированные кадры, которые могут состоять в штате компании, а также могут быть привлечены со стороны. Услуги консалтинговых компаний в существующих условиях – один из лучших вариантов решения данного вопроса. Ведь консалтинговые компании не просто помогают советом, но и предлагают конкретные решения в рамках цифровой трансформации, выбирают наиболее оптимальные для организации варианты, внедряют их, попутно сопровождая проекты по внедрению обучением персонала.