RU EN
RU EN

Эффективные практики лидерства

Эффективные практики лидера

Что такое “Эффективные практики лидера”?

Эффективные практики лидера – это система помогающих стандартов, описывающих оптимальные действия менеджеров в стандартных управленческих ситуациях.

Эффективные

Проверенные, научно-обоснованные концепциями менеджмента, описывающие оптимальные способы выполнения, позволяющие достичь ожидаемого результата при меньших усилиях.

Практики

Регламенты или стандарты, алгоритмы действий или технологии каждодневной управленческой работы в повторяющихся стандартных ситуациях. Термин ПРАКТИКИ применен, чтобы подчеркнуть, что это помогающие, а не принуждающие стандарты.

Лидера

Применение эффективных практик позволяет менеджеру достигать желаемых результатов в стандартных ситуациях, уделять больше времени на уникальную нестандартную управленческую работу в условиях неопределённости, формировать команду сотрудников с нужной квалификацией и вовлеченностью. Это приближает менеджеров к лидерству.

Зачем организациям нужны эффективные практики лидера?

1

Необходимость в операционном совершенстве

  • Внедрение системы непрерывных улучшений.
  • Повышение вовлеченности руководителей и сотрудников в процесс непрерывных улучшений.
  • Развитие и поддержание системы непрерывных улучшений, обеспечение приживаемости инструментов Лин-подхода.
2

Потребность в трансформации корпоративной культуры

Когда существующая культура становится тормозом в развитии организации и компания хочет перейти к новой культуре с новыми ценностями.

3

Необходимость более эффективного обучения руководителей

Сначала обучение руководителей стандартной работе – тому, что они точно будут делать, и только после этого развитие компетенций, помогающих им справиться с неопределенностью.

Цели и Результаты Применения ЭПЛ

Основная цель ЭПЛ

Формирование активной лидерской позиции руководителей в отношении вопросов развития Компании, подготовки профессиональной и мотивированной команды, повышения качества всех бизнес-процессов, тиражирования успешных управленческих практик и опыта.

Цели ЭПЛ

1

Определение действий руководителей в стандартных ситуациях (регулярно повторяющихся)

2

Определение единого стиля поведения руководителей в компании: каждый руководитель в одной и той же ситуации ведет себя одинаково

3

Определение стандартных ожиданий от руководителей: работник знает, что сделает руководитель

Результаты применения ЭПЛ

1

Для компании – повышение управляемости и эффективности процессов

2

Для руководителя – повышение личной эффективности. Умение действовать в стандартных ситуациях автоматически и при этом эффективно

3

Для коллектива – всестороннее развитие персонала и повышение уровня доверия внутри команды

ЭПЛ ориентированы на:

  • Постановку новых целей
  • Информированность сотрудников
  • Учёт вклада сотрудников в поиск и решение проблем
  • Обмен опытом
  • Более эффективное обучение руководителей
  • Развитие компетенций сотрудников
  • Мотивацию подчиненных
  • Профессиональный рост
  • Удовлетворенность трудом
  • Трансляцию ценностей Компании
  • Признание достижений сотрудника
  • Вовлеченность сотрудников
  • Развитие бизнес-процессов
  • Сокращение производственных затрат
  • Улучшение условий труда

ЭПЛ включают:

  • Целеполагание
  • Обсуждение эффективности и СВМ
  • Эффективное совещание
  • Обратная связь
  • Линейный обход (обход УД)
  • Делегирование
  • Развитие подчиненных
  • Управленческое планирование

Фокус ЭПЛ на:

  • Цель
  • Системы
  • Люди

Традиционные теории лидерства

Лидерство

  • Это способность оказывать влияние как на отдельную личность, так и на группу, направляя усилия всех на достижение целей организации.
  • Это естественный социально-психологический процесс в группе, построенный на влиянии личного авторитета человека на поведение членов группы.

Какими качествами должен обладать ЛИДЕР?

Результаты опросов показывают, за каким руководителем люди готовы пойти:

  • 67% – Готовность брать на себя ответственность и принимать решения
  • 42% – Компетентность, интеллект
  • 42% – Энергия, способность вдохновлять
  • 36% – Честность, открытость и порядочность
  • 9% – Поддержка командного духа
  • 4% – Умение сформировать команду
  • 2% – Харизматичность
  • 2% – Преданность делу
  • 2% – Справедливость
  • 2% – Уверенность
  • 2% – Эмпатия
  • 2% – Амбициозность, целеустремленность

Эффективные практики лидера и цикл PDCA

Эффективные практики лидера тесно связаны с циклом PDCA (Планируй-Делай-Проверяй-Улучшай), обеспечивая непрерывное совершенствование на всех уровнях управления.

Повышение мотивации работников

  • Диалог о целях
  • Целеполагание
  • Развитие подчиненных
  • Обратная связь
  • Делегирование
  • Диалог о результатах
  • Сложный диалог

Развитие культуры эффективности

  • Личное планирование
  • Управленческое планирование
  • Работа с отклонениями
  • Эффективное совещание
  • Выход в производство
  • Визуальное управление
  • Обсуждение эффективности

Связь ЭПЛ с циклом PDCA

Планируй (Plan)

Целеполагание: Сформировать единое понимание результата работы команды.

Развитие подчиненных: Планировать развитие компетенций для достижения поставленных целей.

Управленческое планирование: Принимать взвешенные решения о путях и методах достижения целей.

Делай (Do)

Эффективное совещание: Принимать качественные решения, которые после совещания претворяются в жизнь.

Делегирование: Повысить объем, скорость и качество решаемых задач за счет привлечения знаний и опыта сотрудников.

Линейный обход: Развить эффективность, надежность и технологичность за счет анализа производимых работ и внедрения улучшений.

Проверяй (Check)

Обратная связь: Влиять на поведение сотрудника с целью коррекции или закрепления его действий.

Обсуждение эффективности: Повысить эффективность работы подразделения за счет синхронизации работы сотрудников.

Визуальное управление

Улучшай (Act)

Диалог о целях

Сложный диалог

Диалог о результатах

Работа с отклонениями

Личное планирование

Примеры эффективных практик

Управленческое планирование

Инструмент определения задач на перспективу, анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения.

ЦЕЛЬ ПРАКТИКИ

  • Изучение коллектива и отдельных подчиненных
  • Мотивация персонала
  • Мобилизация скрытых резервов производительности

ЦЕННОСТЬ ПРАКТИКИ

Рациональное использование времени ключевых сотрудников предприятия.

10 минут
Ежедневно

Делегирование

Это передача сотруднику полномочий и ответственности за конкретный участок работы и за результат, который необходимо получить на этом участке.

ЦЕЛЬ ПРАКТИКИ

Повышение эффективности системы планирования руководителя.

ЦЕННОСТЬ ПРАКТИКИ

  1. Повышение эффективности использования рабочего времени руководителем.
  2. Повышение мотивации сотрудников для выполнения поручений.
  3. Выявление резервов для повышения производительности среди сотрудников.
40 минут
Ежедневно

Сложный диалог

Это формат делового общения, предназначенный для исправления поведения сотрудника, несоответствующего производственной культуре предприятия, кадровых перемещений, изменений условий работы, увольнений сотрудников.

ЦЕЛЬ ПРАКТИКИ

Снизить стрессовость ситуации для руководителя и подчиненного, при реализации кадровых решений и при необходимости исправления поведения сотрудника.

ЦЕННОСТЬ ПРАКТИКИ

  1. Снижение уровня конфликтности, при реализации кадровых решений.
  2. Снижение текучести персонала.
  3. Мобилизация ресурсов низкоэффективных сотрудников.
30 минут
При необходимости

Наставничество

Это система позволяющая передавать знания и навыки наиболее опытными сотрудниками вновь устроившимся сотрудникам.

ЦЕЛЬ ПРАКТИКИ

В короткие сроки подготовить работника к самостоятельному исполнению своих обязанностей в соответствии со спецификой и запросами компании.

ЦЕННОСТЬ ПРАКТИКИ

  1. Снижение текучести персонала предприятия.
  2. Сокращение периода адаптации новых сотрудников.
  3. Повышение навыков и квалификации в результате обучения (для наставника).
  4. Передача навыков и передача лучших практик.
2 месяца
При необходимости

Есть вопросы? Готовы ответить, напишите нам