RU EN
RU EN

За какой период можно вырастить хорошего руководителя проекта?

Начнем с ответа на вопрос: Что значит хороший руководитель проекта?

Для нашей компании хороший руководитель проекта – это тот, который смог организовать проектную команду так, чтобы на выходе проекта был тот результат, который от этой команды ожидали, при этом каждый участник удовлетворен не только результатами, но и самим процессом реализации проекта.

С учетом того, что состав проектных команд всегда разный, задача не простая. Каждый участник проекта имеет свой багаж знаний, опыта, свои цели, потребности и мотивацию, а проект имеет свои временные границы. Руководитель должен обладать «супер способностью» не только отсканировать и понять каждого за короткий срок, но и организовать команду, так, чтобы участники могли себя реализовать в полной мере, не мешая и не напрягая остальных.

В сложных ситуациях (а они бывают нередко) руководитель проекта должен непредвзято оценить ситуацию и найти оптимальное решение, которое позволит выйти из конфликтной ситуации без потерь. Соответственно, руководитель проекта должен обладать мощным авторитетом как внутри проектной команды, так и среди представителей Заказчика.

Еще одна зона ответственности руководителя проекта – это выявление потребностей Заказчика, формирование тактики реализации проекта, которая позволит обеспечить результат, удовлетворяющий Заказчика. Непосредственно руководитель проекта должен вовлекать Заказчика в проект через коммуникационные и обучающие мероприятия. Именно постоянное взаимодействие обеспечивает единое понимание хода проекта и востребованности тех мероприятий, которые в проекте реализуется.

Ключевая компетенция руководителя проекта – это владение технологией управления проекта. По нашей практике основные проблемы по итогам проекта (отставание по срокам, неудовлетворенность Заказчика результатами) связаны именно с несоблюдением технологии.

Первое, что мы делаем, назначая нового руководителя проектов – проводим обучение по программе «Методология и технология управления проектами». Программа разработана на основе практики работы консультационных команд в компании «Лин Вектор». Программа 100% практическая, в основе программы – реальный кейс.

Знания и первичные навыки можно сформировать в течение 2-х недель. Это то, что помогает стартовать, но опыт, который позволяет успешно реализовывать проекты, формируется не один год. По практике компании «Лин Вектор» 3 года – это тот период активной практики в качестве руководителя проекта, который позволяет эффективно реализовывать проекты по улучшениям.

Есть вопросы? Готовы ответить, напишите нам