RU EN
RU EN

Сокращение времени оказания муниципальной услуги на 22,5%

Сокращение времени оказания муниципальной услуги «Предоставление в собственность или в аренду, земельных участков» на 22,5 %

Особенностью данной муниципальной услуги является тот факт, что прием документов ведут сотрудники Районных администраций, выполняя тем самым роль фронт-офиса, а подготовкой договора занимается структурное подразделение мэрии. Таким образом, на первоначальном этапе выявлена фрагментарность процесса, которая влечет за собой такие потери, как ожидание информации и транспортировка. Экспертам необходимо оценить эффективность и возможность «соединения» процесса на одном подразделении.

Для выявления основных проблем были построены карты потока создания ценности и проведен хронометраж. И предложены быстрые для реализации решения которые могут, значительно сократить и оптимизировать процесс. Например, такие как:

  1. Переход на согласование договора в электронный вид.
    Эффект: Сокращено 10 дней ожидания согласования и 10 страниц бумаги (1 договор).
  2. Формирование отказов при приеме заявителя в зоне фронт-офиса.
    Эффект: Сокращение количества отказов в услуге заявителям.
  3. При поступлении заявки на рассмотрение, направлять запросы параллельно с указанием срока.
    Эффект: Сокращено до 10 дней.
  4. Создание чек-листа приема документов для сотрудников, в целях создания единого подхода при приеме документов.
  5. Организация перевода услуги в цифровой вид.
  6. Подготовка шаблонов договоров и распоряжений, с целью исключения юристов и корректоров.
    Эффект: Сокращено до 3 дней.

В качестве примера, проблемы, выделенные в процессе:

  • Перевозка проекта договора на бумажном носителе курьером;
  • Фрагментарность процесса между районной администрацией города;
  • Неполная информация на входе от заявителей;
  • Длительное ожидание на этапе визирования документа должностными лицами;
  • Длительность согласования юристами;
  • Большая загрузка специалистов земельного контроля;
  • Ожидание ответов от министерств и ведомств.

Потери при подготовке договора указаны на рисунке №2.

Благодарственные письма

Есть вопросы? Спрашивайте