Для сотрудников компании «Ростар», которое специализируется на производстве запасных частей КамАЗ, был проведен практический семинар «Всеобщее обслуживание оборудования (ТРМ)». В обучении участвовали специалисты и рабочие (операторы оборудования, наладчики и ремонтники) производственных подразделений.
Цели обучения:
- Сформировать базовые знания по Всеобщему обслуживанию оборудования (ТРМ).
- Сформировать базовые навыки применения инструмента Всеобщего обслуживания оборудования.
TPM — система всеобщего ухода за оборудованием, в которой совместно участвуют операторы и ремонтники, обеспечивающие повышение надежности оборудования. Подходы TPM значительно продлевают срок службы оборудования и локализуют проблемы на начальной стадии, предотвращая дорогостоящие аварии.
Обучение проходило в формате практического обучения в соотношении (70% практики) на площадке клиента. В ходе семинара участники выполняли практические задания, проводили анализ реальных процессов компании, на основе анализа научились выявлять резервы, формировать мероприятия, оценивать данные мероприятия с точки зрения эффективности.
Обучение длилось 2 дня и затронуло следующие темы в рамках теоретической части:
- 8 направлений ТРМ
- Виды поломок оборудования.
- 16 видов потерь на оборудовании
- Виды ремонтов
- Содержание и развертывание 8 направлений ТРМ
- Самостоятельное обслуживание
- Формирование и работа в малых рабочих группах в системе ТРМ
- Методы решения проблем: контрольный листок, диаграмма Парето, диаграмма Ишикава, диаграмма разброса
- Визуализация рабочих мест, контрольных точек, отклонений в работе оборудования, показателей в работе участков
- Показатели работы оборудования. Методики расчета показателей
- Развертывание программы ТРМ на предприятии
В рамках практической части участники:
- Выявили резервы работы оборудования, определили риски. Разработали мероприятия по исключению выявленных проблем на оборудовании
- Разработали мероприятия для исключения простоев
- Разработали формы инструкций технического обслуживания, карт смазки, визуализации
- Разработали системы показателей работы оборудования и ответственных за их расчет
- Рассчитали показатели эффективности (ОЕЕ)
- Разработали план по развертыванию TPM
Следующим шагом станет самостоятельная работа участников обучения по развитию системы TPM в деятельности своих подразделений.
Отзывы участников:
Дайте, пожалуйста, общую оценку обучению. Ваши общие комментарии и предложения.
Что Вы планируете изменить после обучения?
- «Процесс ухода за оборудованием»
- «Более четко отслеживать и мониторить простои для дальнейшего анализа после статистики»
- «На примере своей смены доказать нужность внедрения ТРМ»
Самые значимые (полезные) для Вас эпизоды, упражнения, во время которых удалось что-то лучше понять, в чем-то разобраться?
- «Ведение анализа и работа после статистики»
- «Практические занятия»
- «Коллективная работа в группах коллег из смежных служб»
- «Обход по производству»
Как Вы считаете, что улучшится в организации, после пройденного обучения?
- «Уменьшится время простоя»
- «Минимизация потерь времени на переналадке»
- «Система проведения обслуживания тех оборудования»