RU EN
RU EN

Практический семинар «Всеобщее обслуживание оборудования» в компании «Ростар»

Для сотрудников компании «Ростар», которое специализируется на производстве запасных частей КамАЗ, был проведен практический семинар «Всеобщее обслуживание оборудования (ТРМ)». В обучении участвовали специалисты и рабочие (операторы оборудования, наладчики и ремонтники) производственных подразделений.

Цели обучения:

  • Сформировать базовые знания по Всеобщему обслуживанию оборудования (ТРМ).
  • Сформировать базовые навыки применения инструмента Всеобщего обслуживания оборудования.

TPM — система всеобщего ухода за оборудованием, в которой совместно участвуют операторы и ремонтники, обеспечивающие повышение надежности оборудования. Подходы TPM значительно продлевают срок службы оборудования и локализуют проблемы на начальной стадии, предотвращая дорогостоящие аварии.

Обучение проходило в формате практического обучения в соотношении (70% практики) на площадке клиента. В ходе семинара участники выполняли практические задания, проводили анализ реальных процессов компании, на основе анализа научились выявлять резервы, формировать мероприятия, оценивать данные мероприятия с точки зрения эффективности.

Обучение длилось 2 дня и затронуло следующие темы в рамках теоретической части:

  • 8 направлений ТРМ
  • Виды поломок оборудования.
  • 16 видов потерь на оборудовании
  • Виды ремонтов
  • Содержание и развертывание 8 направлений ТРМ
  • Самостоятельное обслуживание
  • Формирование и работа в малых рабочих группах в системе ТРМ
  • Методы решения проблем: контрольный листок, диаграмма Парето, диаграмма Ишикава, диаграмма разброса
  • Визуализация рабочих мест, контрольных точек, отклонений в работе оборудования, показателей в работе участков
  • Показатели работы оборудования. Методики расчета показателей
  • Развертывание программы ТРМ на предприятии

В рамках практической части участники:

  • Выявили резервы работы оборудования, определили риски. Разработали мероприятия по исключению выявленных проблем на оборудовании
  • Разработали мероприятия для исключения простоев
  • Разработали формы инструкций технического обслуживания, карт смазки, визуализации
  • Разработали системы показателей работы оборудования и ответственных за их расчет
  • Рассчитали показатели эффективности (ОЕЕ)
  • Разработали план по развертыванию TPM

Следующим шагом станет самостоятельная работа участников обучения по развитию системы TPM в деятельности своих подразделений.

Отзывы участников:

Дайте, пожалуйста, общую оценку обучению. Ваши общие комментарии и предложения.

Что Вы планируете изменить после обучения?

  • «Процесс ухода за оборудованием»
  • «Более четко отслеживать и мониторить простои для дальнейшего анализа после статистики»
  • «На примере своей смены доказать нужность внедрения ТРМ»

Самые значимые (полезные) для Вас эпизоды, упражнения, во время которых удалось что-то лучше понять, в чем-то разобраться?

  • «Ведение анализа и работа после статистики»
  • «Практические занятия»
  • «Коллективная работа в группах коллег из смежных служб»
  • «Обход по производству»

Как Вы считаете, что улучшится в организации, после пройденного обучения?

  • «Уменьшится время простоя»
  • «Минимизация потерь времени на переналадке»
  • «Система проведения обслуживания тех оборудования»

Благодарственные письма

Есть вопросы? Спрашивайте