RU EN
RU EN

Почему имитационные игры важны для развития бизнеса?

«Я слышу и забываю,
Я вижу и запоминаю,
Я делаю и понимаю»

Конфуций

Значение игры в обучающем процессе ценилось людьми с древних времён. Она являлась наиболее эффективным методом передачи знаний от старшего поколения к младшему.

Игра привлекательна сама по себе, участие в ней является интересным, а развитие и совершенствование умений и навыков играющих становится результатом игровой деятельности, поскольку именно это обеспечивает решение задач, поставленных в рамках игры.

Благодаря непрерывной активности учащихся в таких обучениях, обусловленной постоянной необходимостью предпринимать осознанные действия, а также наличию оперативной обратной связи, направленной на корректировку неэффективных или ошибочных решений имитационная игра позволяет обеспечить очень высокую скорость обучения. Прочность усвоения материала обеспечивается эмоциональной вовлеченностью участников в игру, возможностью испробовать новый опыт на практике и оценке результатов собственных усилий. События, переживаемые участниками, сохраняются в их памяти на значительно более долгое время чем традиционные подходы в системе обучения.

Имитационная игра содержит элементы действительности, она моделирует реальные процессы и, следовательно, является мощным учебным средством. Исход игры заранее неизвестен, он зависит от действий игроков, поэтому роль каждого участника является значимой, даже если их позиции не равноценны. Каждый участник несет ответственность за свои собственные решения, но эта ответственность ограничена игровой ситуацией, поэтому ошибки не способны нанести реального ущерба кому-либо или чему-либо, что позволяет сконцентрироваться на получении позитивного опыта. В ходе игры игроки постоянно совершают те или иные действия, используя для этого имеющиеся у них знания и анализируя результаты собственных действий и действий партнеров, либо соперников.

Предлагаемые нашей компанией имитационные игры позволяют в максимальные сжатые сроки доказать неоспоримое преимущество бережливого подхода в организации бизнеса. В разработанной нами технологии, участникам после отработанного, насыщенного огромным количеством проблематики раунде, даётся возможность без ограничений использовать накопленный жизненный опыт для достижения игровой цели. На данном этапе происходит «ломка сознания» — обучающиеся понимают, что их знаний и опыта недостаточно для решения поставленной задачи. Именно в этот момент тренер выдаёт ключевой материал о бережливом подходе в менеджменте. Применяя полученные знания, участники перекладывают их в практическую плоскость имитационной игры и получают наиболее позитивные результаты в решении поставленной задачи.

Но не стоит воспринимать обучение, лишь как обучение. Возвращаясь на свои рабочие места, в свою профессиональную деятельность, участники обучения по-иному начинают воспринимать свою проектную деятельность, они осознают, какими методами и каких результатов необходимо достичь в деятельности по улучшениям.

Наш опыт подтверждает, что именно на активных занятиях в имитационных играх учащиеся усваивают материал наиболее полно и с пользой для себя. Раскрытие внутренних резервов, стимулирование деятельности учащихся по наработке и преобразованию собственного опыта и компетентности при использовании в обучении активных методов помогает оценить собственные способности и возможности, а также правильно определить направление развития.

Как итог, обучение мотивирует руководителей к принятию решения о начале реализации бережливых изменений, а для специалистов компании имитационная игра позволяет открыть направление в реализации данных изменений в своей профессиональной деятельности.

Есть вопросы? Готовы ответить, напишите нам