Организация новых точек выхода транспортных средств

Организовать дополнительные точки выхода транспортных средств на линию – такое решение разработала рабочая группа транспортной компании, на которой реализуется национальный проект «Повышение производительности труда и поддержка занятости населения».

Транспортное предприятие базируется в промышленной зоне, что, казалось бы, является преимуществом. Удобства, связанные с выпуском транспорта на линию неоспоримы, однако такое расположение имеет и ряд своих недостатков:

Увеличивается время подачи транспортных средств до необходимой точки. В условиях работы строго по графику и наличия пробок в крупном городе, выезд с базы приходится осуществлять с существенным временным запасом. Это в свою очередь сказывается на ФОТ водителей (которые получают заработную плату по часам), водитель может тратить до 1,5 часов в день на перемещения с базы до точки подачи и обратно.

Оплата за оказанные транспортные услуги осуществляются за полезный пробег, оплачивается только факт перевозки пассажиров по маршруту. Расстояние до точки подачки транспорта и обратно может составлять до 50 км в день на один автобус. Данное расстояние ложится накладными расходами на предприятие. Учитывая, что в автоколонне находится более 170 единиц техники, за год набегают достаточно приличные расходы.

Нехватка водительского состава. Удаленное расположение базы является малопривлекательным фактором, особенно в условиях отсутствия общественного транспорта. Предприятие вынуждено привлекать наемный транспорт, оплата за который в структуре себестоимости занимает существенную долю.  

В рамках реализации проекта, рабочей группой было предложено рассмотреть альтернативные площадки под выпуск техники, расположенные в черте города. Экономические расчёты доказали целесообразность такого решения.

Так, например, экономия на расстоянии от новой базы выхода, до первой точки подачи может составлять от 700 до 1 800 км в день (в зависимости от площадки и количества базируемой на ней техники). Организация новых площадок выхода в количестве трех штук может привести к экономии в пробеге 770 000 км. Это те самые накладные расходы, которые предприятие не понесет при реализации задуманного решения. Также отпадает необходимость ежедневно добираться на работу в промышленную зону, так как планируется увеличение штата водителей. Это позволит в перспективе отказаться от наемного транспорта и снизить себестоимость услуги.

Реализация данного решения позволит сэкономить компании 50 млн. рублей в год (с учетом расходов на содержание новых площадок). Более детальные результаты будут освещены по итогам проекта в марте 2021 года.