RU EN
RU EN

Повышение эффективности организации по обслуживанию энергохозяйства нефтегазодобывающих предприятий

  • КлиентПредприятие по передаче электроэнергии, осуществлению технического надзора и обслуживанию энергообъектов
  • Сфера деятельностиОбеспечение электроэнергией и газом. Водоснабжение.
  • РегионХанты-Мансийский АО
  • Цель проектаПовышение эффективности процессов «Диагностика КТПН» и «Диспетчеризация устранения аварийной ситуации».

Результаты:

Выявлен потенциал процесса в СДЭ на сумму 54 млн руб. и процесса в ЦДС на сумму 2,2 млн руб., а также потенциал в эксплуатации и обслуживании оборудования в компании на сумму до 5 млн руб.

Завершился проект, реализованный на предприятии по обслуживанию энергохозяйства нефтедобывающих организаций. Проект был направлен на повышение эффективности процессов в Службе диагностики электрооборудования (СДЭ) и в Центральной диспетчерской службе (ЦДС)

Задачи проекта: сформировать перечень проблем по приоритизированным процессам в СДЭ и ЦДС, разработать перспективный план развития, определить предложения по развитию процессов и распространению лучших практик, сформировать план тиражирования.

Всего в проекте участвовало более 50 сотрудников предприятия из таких подразделений, как:

  • Служба диагностики электрооборудования (СДЭ);
  • Центральная диспетчерская служба (ЦДС);
  • Группа внедрения Системы непрерывных улучшений;
  • Служба МТО;
  • Отдел закупок услуг;
  • База производственного обслуживания;
  • Отдел по работе с персоналом;
  • Руководители организации.

Итак, что было сделано?

1. Определены наиболее важные процессы: «Диагностика КТПН (комплектная трансформаторная подстанция наружной установки)» в СДЭ и «Диспетчеризация устранения аварийной ситуации» в ЦДС.
2. Обозначены проблемы указанных процессов, а также процессов в текущей деятельности.
3.Сформированы мероприятия для повышения эффективности процессов: «Диагностика КТПН» в СДЭ и «Диспетчеризация устранения аварийной ситуации» в ЦДС.

В процессе работы со стороны персонала были инициированы проекты повышения операционной эффективности процессов «Диагностики КТПН» и «Диспетчеризация устранения аварийной ситуации».

Консультационная поддержка осуществлялась непрерывно при непосредственном участии экспертов на месторождениях.

Вот перечень мероприятий по улучшению процесса «Диагностика КТПН»:

  1. При проведении работ, которые осуществляются без отключения оборудования, предупреждать только диспетчера (исключить согласования с несколькими должностными лицами).
  2. Организовать визуализированную стоянку для служебного автотранспорта, закрепленного за подразделением на территории предприятия и утвердить на план-схеме.
  3. Организовать на постоянной основе предварительную проверку автотранспорта перед рейсом (по чек-листу) механиком подрядной организации, а также осмотр автотранспорта с представителем подрядной организации на периодической основе.
  4. С целью оперативного устранения дефектов составить каталог дефектов и мероприятий к ним.
  5. Организовать оперативное размещение заключений/актов диагностики на общем сетевом ресурсе.
  6. С целью повышения качества проводимых диагностических мероприятий обеспечить поставку токоизмерительных клещей в СДЭ.

Мероприятия по улучшению процесса «Диспетчеризация устранения аварийной ситуации» включают в себя следующие:

  1. Пересмотреть границы ответственности при принятии решений между руководством организации и оперативным персоналом в вопросах устранения аварийных ситуаций.
  2. Разработать алгоритмы действий и принятия решений начальника смены и диспетчера в различных аварийных ситуациях.
  3. Разработать проект развития цифровой телефонной связи на 2023-2025 гг. и обеспечить реализацию проекта в 2023-2025 гг.
  4. Организовать прямую телефонную линию между нефтегазодобывающей и энергоснабжающей организациями.
  5. Провести пилотные испытания ведения оперативного журнала в электронном виде на одном подразделении, оценить эффективность внедрения (путем сбора обратной связи по работоспособности электронного журнала). При положительном эффекте оформить приказом/распоряжением переход на цифровой формат всех подразделений.
  6. Разработать и утвердить план мероприятий по формированию раскустовки с привязкой к фидерам.
  7. Провести аудит наличия и расположения СИЗ, ЗИП, инструментов на сетевых районах с целью их оперативного использования при устранении аварийных ситуаций.

    Итоги плодотворной совместной с Заказчиком работы по проектам повышения операционной эффективности в цифрах выглядят следующим образом:
  • Всего более 30 инициатив по повышению организационной и операционной эффективности;
  • Суммарный потенциальный экономический эффект от внедрения мероприятий в составит более 60 млн рублей (выявлен потенциал процесса в СДЭ на сумму 54 млн руб. и процесса в ЦДС на сумму 2,2 млн руб., а также потенциал в эксплуатации и обслуживании оборудования в компании на сумму до 5 млн руб.).

Одной из составляющих успеха в любом проекте является передача новых знаний работникам и вовлечение их в процесс непрерывных улучшений. Такая задача была реализована путем обучения рабочих команд основам организации процессной и проектной деятельности.

На перспективу уже определены следующие шаги по дальнейшему тиражированию и развитию результатов проекта.

Если Вас заинтересовал подобный проект, заполните форму и получите консультацию.
Заказать

Есть вопросы? Готовы ответить, напишите нам