- КлиентПредприятие по передаче электроэнергии, осуществлению технического надзора и обслуживанию энергообъектов
- Сфера деятельностиОбеспечение электроэнергией и газом. Водоснабжение.
- РегионХанты-Мансийский АО
- Цель проектаПовышение эффективности процессов «Диагностика КТПН» и «Диспетчеризация устранения аварийной ситуации».
Результаты:
Выявлен потенциал процесса в СДЭ на сумму 54 млн руб. и процесса в ЦДС на сумму 2,2 млн руб., а также потенциал в эксплуатации и обслуживании оборудования в компании на сумму до 5 млн руб.
Завершился проект, реализованный на предприятии по обслуживанию энергохозяйства нефтедобывающих организаций. Проект был направлен на повышение эффективности процессов в Службе диагностики электрооборудования (СДЭ) и в Центральной диспетчерской службе (ЦДС)
Задачи проекта: сформировать перечень проблем по приоритизированным процессам в СДЭ и ЦДС, разработать перспективный план развития, определить предложения по развитию процессов и распространению лучших практик, сформировать план тиражирования.
Всего в проекте участвовало более 50 сотрудников предприятия из таких подразделений, как:
- Служба диагностики электрооборудования (СДЭ);
- Центральная диспетчерская служба (ЦДС);
- Группа внедрения Системы непрерывных улучшений;
- Служба МТО;
- Отдел закупок услуг;
- База производственного обслуживания;
- Отдел по работе с персоналом;
- Руководители организации.
Итак, что было сделано?
1. Определены наиболее важные процессы: «Диагностика КТПН (комплектная трансформаторная подстанция наружной установки)» в СДЭ и «Диспетчеризация устранения аварийной ситуации» в ЦДС.
2. Обозначены проблемы указанных процессов, а также процессов в текущей деятельности.
3.Сформированы мероприятия для повышения эффективности процессов: «Диагностика КТПН» в СДЭ и «Диспетчеризация устранения аварийной ситуации» в ЦДС.
В процессе работы со стороны персонала были инициированы проекты повышения операционной эффективности процессов «Диагностики КТПН» и «Диспетчеризация устранения аварийной ситуации».
Консультационная поддержка осуществлялась непрерывно при непосредственном участии экспертов на месторождениях.
Вот перечень мероприятий по улучшению процесса «Диагностика КТПН»:
- При проведении работ, которые осуществляются без отключения оборудования, предупреждать только диспетчера (исключить согласования с несколькими должностными лицами).
- Организовать визуализированную стоянку для служебного автотранспорта, закрепленного за подразделением на территории предприятия и утвердить на план-схеме.
- Организовать на постоянной основе предварительную проверку автотранспорта перед рейсом (по чек-листу) механиком подрядной организации, а также осмотр автотранспорта с представителем подрядной организации на периодической основе.
- С целью оперативного устранения дефектов составить каталог дефектов и мероприятий к ним.
- Организовать оперативное размещение заключений/актов диагностики на общем сетевом ресурсе.
- С целью повышения качества проводимых диагностических мероприятий обеспечить поставку токоизмерительных клещей в СДЭ.
Мероприятия по улучшению процесса «Диспетчеризация устранения аварийной ситуации» включают в себя следующие:
- Пересмотреть границы ответственности при принятии решений между руководством организации и оперативным персоналом в вопросах устранения аварийных ситуаций.
- Разработать алгоритмы действий и принятия решений начальника смены и диспетчера в различных аварийных ситуациях.
- Разработать проект развития цифровой телефонной связи на 2023-2025 гг. и обеспечить реализацию проекта в 2023-2025 гг.
- Организовать прямую телефонную линию между нефтегазодобывающей и энергоснабжающей организациями.
- Провести пилотные испытания ведения оперативного журнала в электронном виде на одном подразделении, оценить эффективность внедрения (путем сбора обратной связи по работоспособности электронного журнала). При положительном эффекте оформить приказом/распоряжением переход на цифровой формат всех подразделений.
- Разработать и утвердить план мероприятий по формированию раскустовки с привязкой к фидерам.
- Провести аудит наличия и расположения СИЗ, ЗИП, инструментов на сетевых районах с целью их оперативного использования при устранении аварийных ситуаций.
Итоги плодотворной совместной с Заказчиком работы по проектам повышения операционной эффективности в цифрах выглядят следующим образом:
- Всего более 30 инициатив по повышению организационной и операционной эффективности;
- Суммарный потенциальный экономический эффект от внедрения мероприятий в составит более 60 млн рублей (выявлен потенциал процесса в СДЭ на сумму 54 млн руб. и процесса в ЦДС на сумму 2,2 млн руб., а также потенциал в эксплуатации и обслуживании оборудования в компании на сумму до 5 млн руб.).
Одной из составляющих успеха в любом проекте является передача новых знаний работникам и вовлечение их в процесс непрерывных улучшений. Такая задача была реализована путем обучения рабочих команд основам организации процессной и проектной деятельности.
На перспективу уже определены следующие шаги по дальнейшему тиражированию и развитию результатов проекта.