RU EN
RU EN

Самопрезентация – ключевой навык консультанта

Когда консультант в рамках реализации проекта впервые оказывается на предприятии, ему необходимо выстроить с его представителями качественные коммуникации — правильно презентовать себя и компанию. При первой встрече важно дать понять заказчику, что он является профессионалом своего дела и может достичь поставленных целей. Как отметил Аллан Пиз (Allan Pease): «У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление».

Соответственно, если консультант хочет, чтобы его заметили и оценили по достоинству, то необходимо научиться презентовать себя. Навык самопрезентации – настоящее искусство, которому вполне можно научиться, если знать несколько правил. Итак, до выступления необходимо обратить внимание на следующие три пункта:

Одна из главных целей самопрезентации — демонстрация сильных сторон консультанта как личности или профессионала. До выступления перед аудиторией консультанту желательно подготовить список своих личностных и профессиональных достоинств и акцентировать внимание на тех из них, которые окажутся наиболее привлекательными для заказчика.   

Подготовка ответов на вопросы. Консультанту важно подготовиться к вопросам разной сложности, поэтому лучше заранее проработать варианты ответов на возможные вопросы.    

Репетиции. Важно хорошо знать содержание своего выступления, поэтому лучше всего несколько раз отрепетировать его перед зеркалом.

Во время выступления важно придерживаться следующих правил:

  1. Устранить волнение. Всегда страшно оказаться один на один с аудиторией, особенно начинающим консультантам и тренерам. Что делать в таком случае? Стоит помнить, что волноваться в важные для себя жизненные моменты – это вполне нормально. Необходимо приучать себя к мысли, что консультант – профессионал своего дела, который знает о бережливом производстве намного больше присутствующих в аудитории людей. Хвалить себя даже за небольшие достижения. Быть уверенным в своих знаниях и опыте.
  2. Привлечение внимания. В первую очередь самопрезентация – это рассказ. Рассказ должен быть увлекательным и не слишком длинным – от 3 до 5 минут. Для того, чтобы захватить внимание аудитории можно воспользоваться таким приемом как сторителлинг, когда рассказ начинается метафоры, чего-то неожиданного или даже немного провоцирующего.
  3. Интерактив с собеседником или аудиторией. Стоит помнить, что любая презентация – это продажа идей, убеждений, навыков, проекта, где крайне важны коммуникации. Нужно вовлечь в диалог участников коммуникативного процесса. Например, в беседе рекомендуется использовать правило «да», когда консультантом задаются вопросы, подразумевающие ответ «да». Благодаря этому приему внутреннее сопротивление участников снизится.
  4. Презентация основной информации для аудитории кратко, четко, ясно. Теперь, когда квота внимания получена, можно перейти к информационному блоку своего выступления. Важно, чтобы он был емким и довольно кратким, в противном случае внимание слушателей быстро рассеется.

Перечисленные приемы и правила помогут консультанту убедить аудиторию в том, что цель проекта обязательно будет достигнута.

Вас могут заинтересовать следующие наши услуги
Эмоциональный интеллект
Эффективные коммуникации
Ораторское мастерство

Есть вопросы? Готовы ответить, напишите нам