Основные роли лидера изменений
1Визионер
Эта роль определяется способностью сформировать образ будущего на перспективу.
2Энтузиаст
Это человек, поддерживающий все новое, стремящийся учиться, с высокой адаптивностью и позитивным отношением к изменениям.
3Миссионер
Роль определяется способностью руководителя продвигать изменения, убеждать и мотивировать других, оказывать влияние.
4Инициатор
Роль отвечает за старт инициатив и запуск изменений, для которого необходимы энергия и решительность.
5Внедренец
Из этой роли руководитель осуществляет структурирование проекта, распределение задач между людьми и подразделениями, организацию и контроль внедрения изменений.
6Наставник
Очень важная роль, в которой руководитель обеспечивает поддержку команде, помогает подчиненным адаптироваться к изменениям, делится своей экспертизой.
7Аналитик
Эта роль обеспечивает разумность и эффективность любых изменений. Руководитель должен обладать высоким интеллектуальным потенциалом, правильно оценивать возможности, риски и рассчитывать ресурсы.
Методы работы лидера изменений
Создание культуры постоянного совершенствования
Лидеры вовлекают всех сотрудников в процесс улучшения, развивают корпоративную культуру, в которой поощряется инициативность и новаторство.
Внедрение системы поощрения за инновации
Награды за вклад в совершенствование процессов и достижение высоких результатов укрепляют позитивный настрой среди сотрудников и способствуют их активному участию в жизни компании.
Использование принципа «служить примером»
Лидеры демонстрируют личную приверженность принципам улучшения в своей ежедневной работе, чтобы другие могли учиться на их примере.
Типы лидеров изменений
Лидеры генераторы
Люди внутри компании, которые берут на себя инициативу начало изменений, создающие необходимую критическую массу сторонников нового видения/новых идей.
Лидеры администраторы
Управленцы высшего звена, принимающие на себя ответственность за достижение ожиданий от акционеров компании. По своей природе именно эта категория менеджеров лидеров должна быть полностью вовлечена в процесс изменений, а так же безоговорочно поддерживать его. Для этих людей должно быть справедливо высказывание: «Изменения это моя работа»
Лидеры среднего звена
Исполнители, менеджеры среднего звена, которые берут на себя ответственность не только за достижения требуемого результата, но так же являются проводниками идей и видения.
Скрытые лидеры
Творцы общественного мнения внутри организации, те люди, которые пользуются на местах высоким уважением коллег, к чьему мнению прислушиваются и их рекомендации служат даже для сомневающихся толчком для пересмотра своих взглядов.
Характеристики лидера изменений
Стремление к лучшему
Будущее компании зависит от успешного осуществления усилий по изменениям. Лидеры изменений считают свою цель интересной, стоящей и необходимой для их личного удовлетворения, а так же для процветания организации.
Смелость бросить вызов
Смелость, выработанная перед лицом противодействия, неудач, неопределенности и риска. Хотя лидеры улучшений не приветствуют неудачи, они их и не боятся. Демонстрируя способность к новому росту, они также укрепляют мужество в окружающих.
Инициативность
Лидеры улучшений берут на себя ответственность работать с другими над решением неожиданных проблем, устранять узкие места, бросать вызов существующему положению вещей и мыслить нестандартно. Неудачи никогда не отбивают у них охоту пробовать снова.
Мотивация
Лидеры улучшений сами по себе вызывают энергию, воодушевление и импульс у окружающих их людей и предоставляют другим возможность последовать их примеру и взять на себя личную ответственность за перемены. Чаще всего они используют факты о клиентах.
Забота о коллегах
Лидеры улучшений справедливы и стремятся помочь другим добиться успеха. Они никогда намеренно не манипулируют людьми и не эксплуатируют их. Они полны решимости помочь каждому сотруднику полностью реализовать свой потенциал в области производительности.
Чувство юмора
Чувство юмора, отнюдь не банальное, часто помогает, когда окружающие падают духом. Это позволяет им помочь другим придерживаться выбранного курса перед лицом замешательства, уныния и время от времени неизбежных неудач.
Качества лидера изменений
лидера
изменений
Результаты уровней развития в школе операционной эффективности
АГЕНТЫ ИЗМЕНЕНИЙ
- Понимание методов и инструментов повышения операционной эффективности
- Навык применения основных инструментов повышения операционной и процессной эффективности
- Опыт развертывания проектов на уровне отдельного структурного подразделения/процесса
ЛИДЕРЫ УЛУЧШЕНИЙ
- Понимание технологии запуска и управления проектами повышения операционной эффективности
- Навык реализации кроссфункциональных проектов повышения операционной эффективности
МЕНТОРЫ
- Понимание технологии комплексной трансформации компании, формирования и развития производственной и операционной системы
- Навык комплексной оценки потенциала компании и разработки программы развития СНУ