!-- SweetAlert -->

Методика
решения проблем

Уровень
Уровень:Начальный
Сложность
Сложность
Курс для руководителей
Курс для руководителей, участников проектов
Курс позволит решать комплекс проблем путем
поиска ключевого источника и разрабатывать
мероприятия для системных улучшений.

Цели обучения

Сформировать навык анализа и решения проблем с возможностью его применения в текущей работе и проектах.
Обучить навыку модерирования группы и команды по решению проблем.
Дать понимание основных аспектов применения методики.

Назначение курса

Научить пошагово решать проблемы и объяснить каждый шаг алгоритма.
Сформировать навык разработки мероприятий по решению проблем.
Организовывать внедрения решений на пилоте, оценке и интерпретации.
Стандартизировать мероприятия по решению проблем.

Элементы обучения

Модули
  • 8-шаговая методика.
  • Определение проблемы.
  • Сбор и анализ данных.
  • Генерация идей и разработка мероприятий.
  • Реализация и тиражирование.
Материалы
  • Презентация по курсу (выжимка).
  • Шаблоны используемых форм.
Чему научитесь
  • Строить диаграмму Парето.
  • Распределять перечень вероятных причин по критериям.
  • Строить диаграмму «Рыбья кость».
Как закрепите знания
Выполните итоговое домашнее задание на реальном примере.

В ходе обучения Вы получите ответы на следующие вопросы

01
Как модерировать сессии решения проблем?
03
Какие проблемы необходимо решать в первую очередь?
02
Как проводить мозговые штурмы? Как реализовать решения?
04
Как выбрать пилот для апробирования решений?

Доступные форматы обучения

ОЧНЫЙ
ОЧНЫЙ
Место обучени

Место обучения: площадка организации.

Количество обучающихся

Количество обучающихся: до 17 человек.

Длительность обучения

Длительность обучения: 2 дня

Соотношение теории и практики

Соотношение теории и практики: 30/70.

Особенность обучения

Особенность обучения: ориентация на практику и получение реального результата в ходе обучения.

ДИСТАНЦИОННЫЙ
ДИСТАНЦИОННЫЙ
Место обучения

Место обучения: электронная площадка iSpring (одна из ведущих в РФ платформ онлайн-обучения).

Количество обучающихся

Количество обучающихся: не ограничено (скидка 10% при обучении группы 10+ человек, 20% при обучении 20+ человек, 30% при обучении 30+ человек).

Длительность обучения

Длительность обучения: 16 академических часов (3-7 дней изучения материала в комфортном темпе) + возможность реализации мини-проекта при сопровождении тренера-практика (по необходимости).

Особенность обучения

Особенность обучения: изучение видеопрезентаций, выполнение практических заданий, прохождение теста.

Преимущества:
  • Постоянный живой контакт между учащимся и тренером, вследствие чего, материал усваивается лучше.
  • Практика и отработка процессов в учебном классе, имитирующем настоящее производство.
  • Живое общение и обмен опытом с учащимися.
Преимущества:
  • Короткий интервал между получением знаний и их применением. Нет переездов и откладываний на завтра, знания можно применять сразу же, уже в ходе обучения.
  • Возможность обучаться в удобное время на удобном устройстве: компьютер, планшет, смартфон (есть специальное приложение).
  • Прозрачный учет стадий изучения материала, оцифровка уровня полученных компетенций после тестов и практических заданий.
Оставить заявку

Программа курса

1 модуль. Проблемы и подходы к решению проблем
Теоретическая часть:
  • Определение проблемы.
  • Видимые и невидимые проблемы, стереотипы мышления, основные барьеры в решении проблем.
  • Стоимость проблемы и отношение к проблемам.
  • Взаимосвязь проблем, причин, симптомов: ключевые отличия борьбы с последствиями и с причинами возникновения, важность поиска первопричин.
  • Классификация проблем и применяемые методы решения проблем.
  • Решение простых проблем: подход 3C‘s, метод 5 почему.
  • Решение сложных проблем: командная работа, инструменты командной работы.
  • Мозговой штурм - этапы и правила проведения.
  • Решение сложных проблем: алгоритм структурированного решения проблем.
Практическая часть:
  • Упражнения на преодоление инерции мышления.
  • Обзор проблем предприятия, выбор проблемы для решения с помощью методологии, определение заказчика.
2 модуль. Определение проблемы
Теоретическая часть:
  • Алгоритм решения проблем (8 шагов).
  • Шаг 1. Определение проблемы - инструмент 5W1H.
Практическая часть:
  • Применение 5W1H для определения проблемы.
  • Формулировка проблемы.
  • Приглашение для мозгового штурма необходимых участников от производства.
  • Организация сбора данных по проблеме.
3 модуль. Анализ проблемы
Теоретическая часть:
  • Шаг 2. Сбор информации о проблеме. Существующие источники, инструменты сбора данных, организация сбора данных.
  • Шаг 3. Анализ проблемы. Этапы анализа, причинно-следственная диаграмма Исикавы (Рыбья кость), рейтингование причин - техника расстановки приоритетов VSN. Метод 5Why (5 Почему).
Практическая часть:
  • Интерпретация данных.
  • Окончательная формулировка проблемы.
  • Построение причинно-следственной диаграммы.
  • Приоритизация причин.
  • Поиск корневых причин.
4 модуль. Поиск решений. Техники проведения мозгового штурма
Теоретическая часть:
  • Шаг 4. Генерация вариантов решения проблемы.
  • Шаг 5. Выбор оптимального решения. Алгоритм выбора решений по критериям. Оценки и веса критериев.
  • Шаг 6. Разработка плана реализации.
  • Шаг 7. Реализация на пилоте. Основные критерии выбора пилотных объектов.
  • Шаг 8. Оценка эффективности решения. Алгоритм оценки реализации решений - работа со статистикой, извлеченные уроки, корректирующие мероприятия.
  • Шаг 9. Стандартизация и тиражирование решений. Оформление результатов решения проблем в формате отчета А3.
Практическая часть:
  • Мозговой штурм: сбор идей по решению проблемы.
  • Выбор оптимального решения.
  • Разработка плана мероприятия по решению проблемы.
5 модуль. Развертывание системы решения проблем
Теоретическая часть:
  • Основные принципы развертывания системы структурированного решения проблемы - выявление, фиксация и эскалация проблем.
  • Формирование базы лучших практик.
  • Автоматизация процесса сбора и эскалации проблем. Примеры простых и сложных IT-систем.
  • Примеры систем решения проблем.
Практическая часть:
  • Разработка дорожной карты по внедрению системы эскалации проблем.
  • Подведение итогов.

Этот курс - часть нашей системы обучения – Школы операционной эффективности

Основная деятельность компании «Лин Вектор» – управление проектами по улучшениям. Весь опыт, наработанный в проектах, ложится в единую методологическую базу. Этим опытом мы делимся в рамках нашей системы обучения – Школа операционной эффективности.

Школа – это выжимка лучшей консультационной практики.

На главную

В чем преимущества нашего обучения?

Результативность и ориентация на практику
Ценность наших обучений - в результативности. Мы делаем акцент на формировании навыков и реализации улучшений сразу после обучения. Это возможно благодаря большому блоку практической работы (соотношение теории и практики - 30/70).
Курс ведут тренеры-практики
Обучение проводят консультанты с опытом реализации проектов по улучшениям, поэтому в обучении используется много примеров и кейсов из проектной практики.

Отзывы участников обучений

Обучения проводятся лицензированной организацией

Обучение проводится совместно с нашей организацией с лицензией на образовательную деятельность ЧОУ ДПО «Вектор Роста»
По итогам обучения выдается удостоверение о повышении квалификации от ЧОУ ДПО «Вектор Роста» и сертификат о прохождении обучения от компании «Лин Вектор»

Вас могут заинтересовать другие наши обучения

Вверх