TPM (Total Productive Maintenance) — система всеобщего ухода за оборудованием, в которой совместно участвуют операторы и ремонтники, обеспечивающие повышение надежности оборудования. Подходы TPM значительно продлевают срок службы оборудования и локализуют проблемы на начальной стадии, предотвращая дорогостоящие аварии.
Предпосылки
- Низкая производительность и доступность оборудования из-за внеплановых простоев.
- Преобладание аварийных работ над плановыми.
- Отсутствие измеримых показателей эффективности работы технических служб.
- Слабое прогнозирование в персонале, запчастях, материалах.
- Избыточный запас з/ч, при частом отсутствии нужных.
- Сокращение номинального ресурса работы оборудования из-за неправильной эксплуатации и обслуживания.

Решение (программа курса)
- TPM Всеобщая система обслуживания оборудования.
- Фокусированное решение проблем. Как понять, что система неэффективна?
- Как работать со статистикой? На что обращать внимание?
- 16 видов потерь при работе с оборудованием и 7 видов потерь при организации работ ТОиР.
- Автономное обслуживание оборудования.
- Обучение на рабочем месте в ТОиР.
- Рискоориентированные стратегии обслуживания.
- Анализ отказов и их последствий, выбор стратегии.
- Анализ текущей системы обслуживания. Мозговой штурм на выявление резервов в текущей системе обслуживания, определение плана сбора данных, определение наиболее проблематичного процесса. Картирование процесса.
- Заводские цели обслуживания. Декомпозиция целей.
- Формирование стенда оперативного управления.
- Цифровые решения для управления системой ТОиР.
Результат
- Проведение аудита
- Анализ статистики по простоям
- Расчет показателей TPM на предприятии
- Уточнение эскиза КПСЦ выбранного процесса
- Мозговой штурм по разработке мероприятий по улучшениям текущей системы обслуживания
- Формирование стенда оперативного управления
- Формирование плана внедрения изменений на предприятии
