Корпоративная культура — система, состоящая из правил поведения, символов, ритуалов, традиций и ценностей, принятых в организации, обязательная для всех работников и исполняемая ими.
Выработка системного представления о корпоративной культуре как стратегическом факторе внутренней среды компании, ее принципах и ценностях.
Овладение навыками планирования и реализации мероприятий по развитию организационной культуры.
Умение развивать корпоративную культуру для укрепления имиджа организации.
Программа
Теоретическая часть:
Понятия «Культура» и «Корпоративная культура». Основные принципы корпоративной культуры. Функции корпоративной культуры.
Поверхностный, средний и глубинный уровни. Дополнительные уровни КК. Структура корпоративной культуры. Элементы корпоративной культуры.
Типология Г.Хофштеде. Типология Д.Зонненфельда. Типология С.Ханди. Типология К.Камерона и Р.Куинна.
Механизмы формирования КК. Поддержание и развитие корпоративной культуры. Изменение корпоративной культуры. Способы изменения и развития корпоративной культуры (от плохого к хорошему, культура страха, agial). Сильные и слабые корпоративные культуры (характеристики, модели, примеры). Спиральная динамика Дон Бека и Криса Кована. Факторы успеха трансформаций культур. Эффективная корпоративная культура. Ролевые модели, коммуникации, обучение, соц. проекты, hr — процессы, бизнес практики и др.
«Корпоративная культура как система взаимосвязей, норм и правил деловой этики». Миссия компании. Стратегические цели Компании. Логические уровни организации. Ценности компании. Основные принципы деятельности компании. Нормы и правила деловой этики компании. «Правила работы и поведения сотрудников».
Практическая часть:
Миссия компании.
Проект Корпоративного кодекса компании
Разработка собственного повседневного плана развития или разработка плана мотивации для одного из трудных, но важных сотрудников компании.