Как анкетирование работодателей помогло оптимизировать процессы в Центре занятости населения

Большинство компаний малого и среднего бизнеса сталкиваются с проблемами подбора и адаптации персонала. Зачастую данный процесс выстроен интуитивно, на основе опыта руководителя компании. Не каждый руководитель знает о возможности обратится за помощью в Центр занятости населения, а многие, зная о такой возможности, не обращаются. Сегодня хотим поделится результатами исследования, которое мы проводили в рамках проекта по оптимизации и цифровизации услуг в Центре занятости населения. Целью анкетирования было выявить потребности и проблемы работодателей.

В результате опроса определена основная цель обращения работодателей в Центр занятости — это поиск специалистов и работников производства. Реже поступают запросы по поиску высококвалифицированных специалистов и неквалифицированных работников, по поиску менеджеров высшего звена — никогда.

В ходе анкетирования выяснилось, что только в 50% случаев работодатель удовлетворен результатами оказанных Центром занятости услуг.

Помимо этого, работодатели отметили другие ограничения:

1. Отсутствует квалификация у работников или они сами отказываются от работы.

2. Соискатели обращаются на предприятие без документов, в работе не заинтересованы, нужна только отметка.

3. Отказ кандидатов от работы.

4. Слишком много времени проходит от подачи заявки на свободные вакансии и размещения этой информации на интернет-портале.

5. Не полностью закрывается потребность, в частности по электрогазосварщикам (НАКС) и водителям специализированных машин.

6. Не вся информация по заявке доводится до кандидатур.

С момента обращения работодателя в Центр занятости до момента удовлетворения потребности в работнике по категориям «Специалисты» и «Руководители» в среднем проходит более месяца.

При этом работодатели активно подают предложения по улучшению процессов работы Центра занятости. Данные предложения отображены ниже:

Обратная связь от заказчиков процесса была учтены на этапе формирования технологической схемы исполнения процессов в рамках бизнес ситуации «Кадровые вопросы малого бизнеса». 

В ходе данной работы разработаны и введены новые процессы:

  • Проведение гарантированных собеседований
  • Работа с учебными заведениями.
  • Деловой завтрак с представителями малого предпринимательства.
  • Юридическая консультация граждан и работодателей.
  • Информирование работодателей о порядке привлечения и использования иностранной рабочей силы.