Не имеет смысла говорить о цифровой трансформации компании без понимания уровня ее цифровой зрелости.
Цифровая зрелость организации – это показатель, по которому можно судить о:
- накопленном опыте компании, позволяющем ей адекватно реагировать на изменения в цифровой среде.
- готовности организации к внедрению цифровых технологий во все сферы деятельности.
Очевидно, что организации, имеющие высокий уровень цифровой зрелости, обладают перед конкурентами преимуществами по эффективности использования ресурсов и степени удовлетворенности клиентов.
В литературе можно встретить множество методик оценки цифровой зрелости. Диапазон показателей достаточно широк. Он варьируются от международных индексов и региональных рейтингов до индикаторов по отдельным организациям.
Надо понимать, что нет общепризнанной модели оценки цифровой зрелости компании. Примеры показаны ниже.


Оценка цифровой зрелости:
- Формирует картину уровня развития отдельных подразделений и организации в целом.
- Является стартовой точкой для разработки стратегии цифровой трансформации (от постановки целей до разработки плана их реализации).
- Позволяет определить конечную точку желаемого уровня цифровой зрелости и наметить способы ее достижения.