RU EN
RU EN

Как использовать модель ADKAR в процессе изменений?

О важной роли коллектива в процессе преобразований говорят результаты исследования сети аудиторских и консалтинговых компаний «Делойт»: 100% опрошенных согласны с тезисом, что «залог успешных преобразований бизнеса заключается в работе с сотрудниками». Но на практике донести до сотрудников важность и изменений бывает очень и очень непросто.

Для эффективного управления человеческими ресурсами в период изменений зачастую используется модель ADKAR, которая помогает сформировать план действий при работе как с отдельным сотрудником, так и с коллективом организации.

Управление изменениями согласно модели ADKAR помогает снизить уровень сопротивления в коллективе, рассеять тревожность и вовлечь сотрудников в процесс изменений, что повышает шансы на благополучный исход трансформаций.

Узнайте больше о модели ADKAR и других инструментах, которые используются в процессе трансформаций, на курсе «Управление изменениями»

Согласно модели ADKAR путь, который необходимо пройти команде, состоит из 5 шагов:

  1. Осведомленность (Awareness). На этом этапе важную роль играет общение между инициатором изменений (лидером) и коллективом.

Что нужно сделать лидеру? Каждому из участников изменений разъяснить: почему необходимы преобразования, и что произойдет, если изменений не будет.

2. Желание (Desire). Желание сотрудников компании поддерживать процесс изменений и участвовать в нем.

Что нужно сделать лидеру? На этом этапе важно создать условия, при которых сотрудники захотели бы участвовать в процессе изменений. Рассказать каждому участнику команды, какие преимущества он получит в результате перемен.

3. Знание (Knowledge). Для того чтобы сотрудники смогли внедрить изменения в жизнь, они должны пройти обучение и получить знания об инструментах, необходимых в процессе преобразований.

Что нужно сделать лидеру? Определить какие компетенции нужны сотруднику для совершения перемен и организовать обучение.

4. Способность (Ability). Этот этап модели ADKAR связан с умениями сотрудников применять полученные теоретические знания на практике, а также достигать измеримых результатов на основе полученных знаний.

Что нужно сделать лидеру? Обеспечить поддержку коллектива в процессе внедрения новых знаний в жизнь. При необходимости – привлечь экспертов для консультации участников преобразований. 

5. Подкрепление (Reinforcement). На этом этапе важно закрепить внедренные изменения и не допустить отката.

Что нужно сделать лидеру? Дать обратную связь и вознаграждение за проделанную работу.

Есть вопросы? Спрашивайте