Управление проектами – основы и практические инструменты

Проект – это деятельность, предполагающая координированное выполнение взаимосвязанных действий, для достижения определенных целей в условиях временных и ресурсных ограничений. Проектное управление позволяет объединить в одно целое линейное управление компанией (операционная деятельность) с управлением проектами (проектная деятельность).

Предпосылки

  • Сотрудники не понимают, для чего в организации внедряется проектный подход.
  • Проекты в организации, в том числе проекты по повышению операционной эффективности не приносят ожидаемых результатов.
  • Начатые проекты не доводятся до конца.
  • Планирование проектной деятельности не обеспечивает качественное исполнение проектов в срок и в рамках бюджета.
  • Текущая технология реализации проектов не позволяет эффективно управлять проектной деятельностью.
  • Результаты проектов не стандартизируются и не тиражируются.

Решение (программа курса)

Выбор пилотного направления

  • Операционная эффективность понятие и цели
  • Анализ Голоса Клиента
  • Построение Дерева Целей (Анализ Голоса Бизнеса)
  • Оценка лояльности сотрудников (Анализ Голоса Сотрудника)
  • Выбор пилотного направления
  • Подготовка отчета по результатам диагностики
  • Формирование отчетной презентации презентации

Организационная подготовка

  • Формирование инфраструктуры управления проектами: проектный офис, координационный совет, проектная комната
  • Разработка проектных документов (устава проекта, плана проекта, плана коммуникаций, матрицы ролей и ответственности)
  • Формирование требований к проекту и целевых результатов
  • Формирование команды проекта
  • Формирование проектной комнаты

Управление проектом

  • Управление заинтересованными сторонами проекта
  • Управление стоимостью проекта
  • Управление ресурсами проекта
  • Управление рисками проекта
  • Контроль хода проекта и управление изменениями

9-шаговая методика решения проблем:

  • Определение проблемы
  • Сбор данных по проблеме
  • Анализ и приоритизация корневых причин
  • Поиск решений
  • Выбор оптимального решения
  • Формирование плана мероприятий
  • Внедрение улучшений на пилоте
  • Расчет экономического эффекта
  • Стандартизация и тиражирование

Оценка эффективности проекта

  • Анализ достижения целей проекта
  • Анкетирование внутренних потребителей
  • Оценка эффективности проекта (в т.ч. расчет экономического эффекта)
  • Управление изменениями в компании

Результат

Результаты обучения:

  • Понимание организации документооборота в ходе управления проектом.
  • Понимание основных этапов проекта по повышению операционной эффективности и ключевых действий руководителя проекта, которые обеспечивают успех проекта.
  • Формирование навыка организации функционирования эффективных проектных команд.
  • Подготовка команды по реализации инструментам повышения операционной эффективности.
  • Старт проекта по повышению операционной эффективности.

Результаты внедрения проектного управления (по данным исследования The Value of Project Management, K.Crawford & J.Pennypacker):

  • Увеличение успешно выполняемых проектов (достижение целей проекта) — в среднем на 50%;
  • Повышение оборачиваемости капитала – в среднем на 54%;
  • Повышение удовлетворенности клиентов на 36%;
  • Повышение удовлетворенности персонала на 30%.
Оставить заявку