Процессное управление: от основ к практике внедрения

Процессный подход рассматривает организацию как сеть связанных между собой процессов, а не совокупность разрозненных функций. Каждый процесс представляется как последовательность операций, которые нацелены на достижение результата.

Предпосылки

  • Все занимаются всем, при этом ничего не успевая вовремя
  • Повышенная загрузка Руководителя из-за необходимости администрировать большой поток работ
  • Повышенные требования к квалификации исполнителей
  • Низкая скорость выполнения, перекладывание ответственности при решении задач, требующих участия нескольких подразделений
  • Низкая скорость принятия решений в случае отклонений от нормального хода вещей
  • Мотивация персонала, ориентированная не на достижение конечного результата, а, в лучшем случае, на выполнение своей функции

Решение (программа курса)

  • Введение в Процессное управление.
  • Причины реализации процессного подхода.
  • Классификация процессов.
  • Этапы реализации процессного управления в компании.
  • Методы выбора процесса для улучшения (факторный анализ, матрица приоритизация, комплексная оценка потенциала).
  • Понятие SIPOC.
  • Введение в понятие Ключевых показателей эффективности (КПЭ).
  • Построение Процессной модели компании.
  • Построение матрицы распределения ролей и ответственности.
  • Приоритизация процессов. Выбор процессов для описания и анализа
  • Построение SIPOC для выбранного процесса.
  • Введение в понятие потока.
  • Картирование потока создания ценности (КПСЦ).
  • Технология построения карт ПСЦ.
  • Категории данных, рекомендуемых к сбору на производстве.
  • Определение точек сбора данных на практике.
  • Инструменты сбора данных. Рекомендации по сбору данных.
  • Анализ КПСЦ.
  • КПСЦ будущего и целевого состояния.
  • Стандартизированная работа. Инструменты стандартизированной работы.
  • Формирование перечня основных и вспомогательных операций.
  • Анализ ключевых операций с выделением аспектов по качеству, безопасности, специальным навыкам. Ранжирование операций.
  • Формирование стандартной операционной процедуры (СОП) по ключевым операциям. Порядок разработки СОП.
  • Управление стандартами.
  • Построение эскиза КПСЦ текущего состояния.
  • Формирование пула проблем в потоке.
  • Проектирование будущего состояния.
  • Формирование матрицы выбора оптимальных решений.
  • Разработка дорожной карты по реализации решений.

Результат

Результаты внедрения процессного подхода:

  • Обеспечение «прозрачности» деятельности организации, четкое определение зон ответственности сотрудников на всех уровнях, повышение управляемости организации
  • Устранение потерь при выполнении процессов, рост производительности труда, повышение эффективности процессов, рост прибыли, создание базы для успешного развития организации в среднесрочной перспективе
Оставить заявку