Постановка системы оперативного управления (SFM)

Система оперативного управления (Shop Floor Management) на основе показателей позволяет снижать потери в процессах за счет улучшения операций и обеспечивает эффективность основных процессов. Ключевой элемент системы – стенд оперативного управления. Это информационная доска, на которой отображается наиболее важная для работы структурного подразделения информация, визуализирующая текущие задачи, проблемы, риски, статус выполнения мероприятий.

Предпосылки

  • Отсутствие у сотрудников и руководителей единого понимания приоритетных задаи, проблем, рисков, статуса выполнения мероприятий
  • Наличие проблем в процессе работы подразделения, на которые не обращается внимание
  • Неэффективность процессов, отсутствие работы по улучшениям

Решение (программа курса)

  • Система управления на принципах Лин.
  • Процессный подход в управлении.
  • Инструменты оперативного управления показателями процесса.
  • Ключевые показатели достижения целей (KPI) по качеству, безопасности, исполнению заказа, трудозатратам, корпоративной культуре и вовлеченности персонала.
  • Визуализация оперативного управления (информационные стенды, доски анализа, стенды для записи проблем, андон, квалификационные таблицы, цепочки помощи).
  • Структурированное решение проблем.

Составление стендов оперативного управления всех уровней:

  • Приоритизация процессов.
  • Построение схемы SIPOC (определение границ процесса).
  • Определение показателей входа, процесса и результата.
  • Визуализация показателей на стенде оперативного управления.
  • Определение порядка проведения планерок (обзор результатов).
  • Определение инструментов эскалации и решения проблем.

Результат

Изучить основы системы оперативного управления (SFM) и принципы заполнения стенда оперативного управления.

Сформировать навыки определения ключевых показателей эффективности в процессах.

Сформировать навыки разработки стенда оперативного управления и использования его как инструмента принятия решений.

Оставить заявку