Подготовка экспертов по оптимизации процессов (Навигаторов)

Навигатор – это внутренний «агент изменений», который обладает навыками реализации системы непрерывных улучшений и развертывания проектов на уровне отдельного процесса. Умеет применять базовые Лин-инструменты, способен управлять группой и передать знания на базовом уровне.

Предпосылки

  • Желание выстроить в организации систему непрерывных улучшении, подготовить команду «агентов изменений»
  • Недостаточность компетенций в области Бережливого производства и тренерства
  • Желание быть конкурентоспособным на рынке труда, получить компетенции, которые становятся базовыми для руководителей
  • Отсутствие курсов, формирующих навыки и выстроенные в проектной логике, которая применяется в реальности

Решение (программа курса)

  • Лин-подход, как основа непрерывных улучшений.
  • Ориентация на потребителя.
  • Понятие ценности и потерь, эффективности процесса.
  • Введение в процессное управление.
  • Цели и задачи процессного управления.
  • Определение границ процесса.
  • Выбор процесса для улучшений.
  • Введение в проектное управление.
  • Жизненный цикл проекта.
  • Формирование проектной документации, проектной комнаты.
  • Управление командой проекта.
  • Организация функционирования эффективных команд.
  • Лидерство в команде.
  • Построение макро-схемы процесса SIPOC.
  • Определение показателей процесса.
  • Постановка системы оперативного управления процессом на основе КПЭ.
  • 9-шаговая методика анализа и решения проблем.
  • Построение текущего и будущего состояния карты потока создания ценности производственных процессов (Картирование по Шуку).
  • Балансировка операций.
  • Построение текущего и будущего состояния карты потока создания ценности офисных процессов (Картирование маки-гами).
  • Балансировка операций.
  • Стандартизация операций.
  • Управление компетенциями сотрудников, выявление резервов, формирование плана обучения.
  • Обучение на рабочем месте по методике TWI.
  • Всеобщее обслуживание оборудования (TPM).
  • Быстрая переналадка (SMED).
  • Организация склада.
  • Адресное хранение.
  • ABC-анализ.
  • Оценка результатов реализованных мероприятий.
  • Оценка эффективности проекта (в т.ч. расчет экономического эффекта).
  • Дальнейшее развития Системы Непрерывных Улучшений в Компании.
  • Личность тренера. Зоны роста и развития тренера. Окна Джо-Хари. Технология преподнесения обратной связи.
  • Презентационные умения тренера (голос, интонация, зрительный контакт, мимика, жесты, поза, управление пространством).
  • Структура выступления. Умение работать с флип-чартом и презентацией.
  • Структура тренинга. Особенности обучения взрослых. Цикл Колба. План-схема тренинга.
  • Введение в эффективные практики лидерства, обсуждение эффективности
  • Линейный обходи, обратная связь, сложный диалог
  • Делегирование, планирование
  • Эффективные совещания

Результат

  • Навыки применения инструментария Бережливого производства и базовые навыки тренерства.
  • Реализация проекта в рамках блока самостоятельной работы.
  • Возможность повысить компетенции в трех направлениях (дальнейший рост): Методолог, Ментор, Руководитель проекта по улучшениям.
Оставить заявку