Методология решения проблем: пошаговый алгоритм быстрого решения проблем организации

Методика решения проблем позволяет решать комплекс проблем путем поиска ключевого источника и разработки мероприятий для системных улучшений.

Предпосылки

  • Отсутствие пошагового алгоритма работы с проблемами.
  • Отсутствие инструментария поиска первопричины проблемы.
  • Решение проблем через нахождение виновного и возложение ответственности на одного человека.
  • Отсутствие культуры работы с проблемами.
  • Систематичность ошибок и проблем.

Решение (программа курса)

  • Что такое проблема: диалог с аудиторией, определение понятия проблема, видимые и невидимые проблемы.
  • Отношение к проблемам: психологические и организационные барьеры
  • Как работать со статистикой? На что обращать внимание?
  • Стоимость проблемы.
  • Понятия коренные причины – проблема – симптомы, различие в воздействии на коренные причины и симптомы.
  • Как решаются проблемы в компании: вопрос аудитории, обсуждение, презентация методики 8 шагов.
  • 1 шаг — определение проблемы: метод 6 вопросов, ограничение проблемы, формулировка проблемы.
  • 2 шаг – сбор данных: какими должны быть данные, где собирать информацию, инструменты сбора данных, диаграмма Парето, гистограммы, контрольные карты.В рамках очного формата используется инновационный инструмент обучения – учебное имитационные игры (имитация реальных процессов).
  • 3 шаг – анализ проблемы: что такое анализ, последовательность проведения шага, диаграмма «рыбья кость», метод 5 почему, VSN-анализ в ранжировании причин, примеры проведения анализа.
  • 4 шаг – поиск решений: последовательность проведения шага, методика мозгового штурма в генерации идей, оценка решений (выбор критериев, установление веса критериев, матрица оценки).
  • 5 шаг – выбор оптимальных решений: VSN-анализ решений, пример.
  • 6 шаг – разработка мероприятий: вопросы планирования, выбор пилотного участка.
  • 7 шаг – реализация в пилотной зоне: важные вопросы внедрения плана, оценка результатов.
  • 8 шаг – стандартизация и тиражирование: суть стандартизации, какие бывают стандарты, извлечение уроков и планирование тиражирования успешного опыта.
  • Типичные ошибки проведения БРП.
  • Система эскалации и решения проблем на предприятии.
  • Практическая часть: Анализ проблемы на основе предложенной методики.

Результат

  • Понимание основных аспектов применения методики: отношения к проблемам, барьеров в решении проблем, принципов командной работы и инструментов, применяемых командой.
  • Формирование навыка разработки мероприятий по решению проблем, организации внедрения решений на пилоте, оценке и интерпретации полученных результатов, их стандартизации и тиражирования.
  • Решение одной из приоритетных проблем подразделения, где проводится практическое обучение.
Оставить заявку