Главная»Услуги»Практическое обучение»Программа «TWI (организация производственного инструктажа)

Программа «TWI (организация производственного инструктажа)

TWI – метод обучения, направленный на доведение выполняемых работником операций до автоматизма.

Назначение метода:

• для обучения вновь принятых рабочих,

• при переводе работников в другие подразделения, на другие объекты деятельности, на новые функции (виды работ) и т.п.,

• при обучении работе на новом оборудовании, новым технологиям,

• всегда, когда важно, как можно быстрее и качественнее обучить новых работников, либо любого работника новым функциям.

Цели Программы

1. Освоить методы ускоренного обучения на рабочем месте на принципах «Training Within Industry» (TWI).
2. Освоить навыки эффективного взаимодействия с наставляемыми по передаче опыта на этапах адаптации, развития навыков и постоянного совершенствования.
3. Освоить технологии организации процесса производственных инструктажей/наставничества.
4. Подготовиться к практической деятельности по формированию системы производственного наставничества.

Для кого предназначена программа

Линейные руководители, наставники.

Формат

30% теории + 70% практики

Используемые методы обучения

Групповые и индивидуальные работы, выполнение практических заданий и кейсов, обсуждение открытых вопросов, разбор типичных ошибок.

Продолжительность

3 дня

Количество участников в 1 группе

До 20 – 25 чел.

Основные темы программы

Данная программа – это пошаговый алгоритм формирования методологического пакета для постановки системы наставничества на принципах TWI в максимально короткие сроки

День 1 (09.00-17.00)

  • Предпосылки существования функции наставничества в организации
  • Какие задачи решает функция наставничества?
  • Роль инструктора производственного обучения
  • Стандартизация. Практическая работа по разработке Стандартной операционной карты
  • Разделение СОК на операции
  • Выделение ключевых аспектов
  • Структурированное решение проблем.
  • Постановка задач и решение проблем в рамках наставничества
  • Как способствовать развитию компетенции «решение проблем» у обучающихся
  • Алгоритм решения проблем
  • Практическая работа по анализу и решению проблем

День 2 (09.00-17.00)

  • Наставничество во время изменений системы работы
  • Неэффективное поведение инструктора производственного обучения
  • Как наставнику эффективно обучить сотрудника новым технологиям работы?
  • Техники и инструменты производственного инструктажа для повышения уровня квалификации сотрудника
  • Процесс наставничества: с чего начать и как определить качество результата?
  • Пошаговый алгоритм обучения на рабочем месте
  • Оценка результатов обучения
  • Коммуникация в процессе производственного инструктажа

День 3 (09.00-17.00)

  • Формирование учебно-методических комплексов. Стандарты
  • Навыки инструктора производственного обучения
  • Особенности обучения взрослых. Формы, методы и технологии обучения
  • Техники публичного выступления (элементы тренинга)
  • Групповая динамика. Работа с эмоциями, сопротивлением, сложными собеседниками.

Ключевые преимущества программы

На «выходе» компания получает:

1. Команду внутренних инструкторов, хорошо ориентирующихся в принципах и инструментах выстраивания эффективных процессов. Инструкторы способны разрабатывать учебно-методические комплексы, проводить внутрифирменное обучение, производственные инструктажи, развивать стандарты компании.

Помимо этого, каждый обученный инструктор в дальнейшем может проводить оценку имеющегося персонала, разрабатывать программы развития, обучать вновь принятый персонал.

2. В ходе подготовки инструкторов производственного обучения формируются тренерские навыки, которые позволят им проводить каскадное обучение по подготовке следующего потока инструкторов производственного обучения. Каждый инструктор может в свою очередь подготовить группу в количестве 20 человек.

3. Набор методологического материала, необходимого для выстраивания системы внутрифирменного обучения через наставничество на предприятии, а именно:

  • Руководство проведения производственного инструктажа, включающее цель, содержание этапов, описание содержания учебно-методического комплекса для проведения производственных инструктажей.
  • Инструкция для инструктора производственного обучения с содержанием пошаговых действий проведения производственного инструктажа, а также описанием роли инструктора,
  • Методическое пособие. Включает разделы «Технология производственного инструктажа», «Особенности обучения взрослых». Пособие будет содержать не менее 20 листов.
  • Презентационный материал по теме " Технология производственного инструктажа" Формат «MS PowerPoint», не менее 10 слайдов.
  • Презентационный материал по теме " Особенности обучения взрослых" Формат «MS PowerPoint», не менее 10 слайдов.
  • Положение о разработке учебно-методических комплексов для проведения производственных инструктажей, которое будет содержать цели создания УМК, требования к структуре УМК, порядок разработки УМК.

В ходе практических сессий команда участников разрабатывают учебно-методические комплексы, которые включают в себя:

1. Программно-планирующий блок, в который входят:

  • Пояснительная записка
  • Учебно-тематический план
  • Содержание дисциплины
  • Тематика самостоятельных работ
  • Вопросы для промежуточного и итогового контроля
  • Критерии оценки знаний
  • Рекомендации по организации самостоятельной работы
  • Список основной и дополнительной литературы, нормативных документов

2. Учебно-методический блок:

  • Теоретическая часть:

- Наименование темы, план

- Учебная информация по теме

- Вопросы для контроля

  • Практикум

- Наименование темы, план проведения занятия

- Вопросы и задания

- Указания к выполнению различных видов работ

  • Методические рекомендации по преподаванию и изучению дисциплины.

- Методические рекомендации инструкторам

- Методические рекомендации обучающимся

  • Глоссарий

3. Диагностико-контролирующий блок:

  • Комплекс тестовых заданий
  • Сборник заданий, упражнений.

4. Блок наглядно-диагностического материала:

  • Стандартная операционная карта
  • Визуальная инструкция

Наши обучения результативны:

1. Программа содержит практическую составляющую: выходы на участки для проведения замеров и наработка предложений по улучшениям.

2. Формат предполагает предварительную экспресс-диагностику процессов предприятия. По итогам диагностики проводится адаптация материала обучения (фото-видео-примеры потерь).

3. Программа включает разработку и защиту участниками обучения проекта по улучшениям на своем предприятии (по итогам обучения).

Ключевые преимущества практических семинаров «Лин Вектор»

1. Всем участникам предоставляется раздаточный материал, а также доступ к информации в электронном виде по Лин (видео -, аудио-материалы, электронные книги), пакет типовых документов, необходимых для реализации Лин на предприятии.

2. По завершении обучения выдается сертификат о повышении квалификации установленного образца.

3. Курс ведут сертифицированные тренеры, прошедшие обучение и стажировки в России и за рубежом, имеющие широкий опыт реализации проектов по оптимизации производственных, логистических и административных процессов компаний.


Наша команда имеет более чем 10-летний опыт работы в области реализации принципов и методов Бережливого производства, подготовки Лин-тренеров.

Нами обучено более 10000 человек из более чем 250 предприятий России. Реализовано более 150 проектов различной сложности.

Наши клиенты – представители нефтегазодобывающей, машиностроительной, медицинской, строительной отраслей, оборонной промышленности, муниципальные и административные учреждения, предприятия сферы услуг (ЖКХ, банки и др.), крупнейшие ВУЗы.

Наши преимущества

1. Мощная методологическая база тренеров-консультантов.

2. Максимальная клиентоориентированность и гибкость в реализации обучений.

3. Акцент на Лидерство и командую работу.

С нами Вы пройдете этот путь гораздо быстрее, с большим результатом и меньшими ошибками! 


Вы можете прочитать отзывы участников по итогам обучений в новостях ниже.

Вверх