Главная»Услуги»Практическое обучение»Программа обучающего проекта «Школа мастеров и бригадиров»

Программа обучающего проекта «Школа мастеров и бригадиров»

Мастер – линейный руководитель в организационной структуре, от профессионализма которого зависят ежедневные результаты работы подразделения и компании в целом

Цели Программы

• Формирование управленческих и коммуникативных навыков
• Получение знаний о способах, приемах, технологиях мотивации сотрудников
• Формирование навыков вовлечения персонала в процесс улучшений
• Формирование навыков оптимизации операций

Для кого предназначена программа

Мастера, бригадиры.

Используемые методы обучения

Программа подготовки мастеров предполагает сочетание теоретического и практического обучения. Практическое обучение является первым этапом формирования навыков и включает выполнение практических заданий, проектных заданий, разбор смоделированных и реальных производственных ситуаций, тесты входного/ промежуточного/выходного контроля и др.

Продолжительность

Данная программа реализуется сессионно: каждая сессия включает в себя теоретическую подготовку - 1,5 недели, самостоятельной практической разработки заданий, при дистанционном сопровождении тренерами – 4 дня, защита проектов -1 день.
Продолжительность программы 2 недели.

Основные темы программы

1. Для чего создаются организации     

•    Назначение предприятий.

•    Кто заинтересован в успешной работе предприятия и в чем их интерес.

•    Место бригады в обеспечении успеха предприятия.

•    Внешнее окружение бригады – ее поставщики и потребители. Как наладить взаимодействие со «смежниками».

2. Мастер и бригадир: полномочия и ответственность        

•    Как избежать двоевластия.

•    Распределение ролей и полномочий.

•    Мастер – стартовая ступенька карьеры руководителя.

•    Что должны уметь мастер и бригадир.

3. Лидерство

•    Мастер и бригадир как лидеры.

•    На чем строится авторитет лидера.

•    Подходы к формированию лидерских качеств.

•    Типы лидеров.

•    Стили управления.

•    Факторы успеха лидера.

4. Деловое общение        

•    С кем и как общается руководитель начального звена управления.

•    Как выстроить коммуникаций с «нужными» людьми.

•    Подходы к выстраиванию коммуникаций.

•    Барьеры общения и пути их преодоления.

•    Формы и стили делового общения.

•    Как правильно выстроить устное выступление и составить деловую бумагу.

•    Фазы делового общения.

•    Вербальные и невербальные средства общения.

5. Социально-психологический климат бригады        

•    Социально-психологический климат и климат общения.

•    Для чего нужен хороший социально-психологический климат? Как правильно похвалить и покритиковать.

•    Особенности дисциплинарного собеседования. 

•    Что можно сделать для формирования благоприятного социально-психологического климата.

•    Стиль управления и социально-психологический климат.

6. Учет и информационное обеспечение мастера и бригадира

•    Данные и информация.

•    Как данные превратить в информацию.

•    Что можно делать с данными.

•    Как оседлать информационный поток.

•    Как оценить качество информации и обеспечить его. Информационная система руководителя.

•    Источники информации и управленческий учет.

7. Обучение на рабочем месте   

•    Условия успешного обучения.

•    Создание мотивации к профессиональному развитию. Наставничество. Личный пример. Демонстрация приемов. Описание процессов выполнения операций.

•    Особенности обучения взрослых.

•    Типология людей по отношению к обучению.

8. Решение проблем, планирование и контроль       

•    Типы управленческих проблем мастера и бригадира. 

•    Базовая модель решения проблем.

•    Инструменты изучения проблем. Критерии SMART.

•    Контур управления: формулирование целей; составление плана действий, мониторинг и оценка достижения целей. Участники процесса планирования.

•    Вовлечение персонала в планирование.

•    Подходы к планированию.

9. Найм новых работников и их введение в работу   

•    Успешный найм и факторы успеха.

•    Описание работы на основе необходимых умений (компетентностный подход).

•    Переманить или найти на стороне.

•    Отбор персонала на основе анализа документов и собеседования (оригинальная методика).

•    Критические периоды адаптации и как снимать проблемы новичков.

10. Мотивация и вовлечение персонала

•    Мотивация, стимулирование, оплата.

•    Что надо знать о типах мотивации.

•    Мотивационный комплекс. Управление мотивацией. Вовлеченность работников в управление и совершенствование работы.

•    Формы и методы вовлечения персонала.

11. Команды и управление деятельностью     

•    Когда нужны команды. 

•    Причины успеха команды и ее неудач. Роли в команде. Как повысить эффективность командной работы.

•    Общие причины неудач командных лидеров. Оценка результатов командной работы.

•    Ориентация на задачу или на людей и ее влияние на результаты работы.

•    Обратная связь как инструмент достижения целей.

12. Управление изменениями     

•    Объективность изменений.

•    Подходы к управлению изменениями.

•    Практика управления изменениями.

13. Что такое – операции в технологическом процессе.

•    Операции – точка возникновения затрат и создания ценности для потребителя (себестоимость-цена, сроки поставки, качество).

•    Из чего состоят операции.

•    Операции как часть технологического процесса. Классификация процессов и особенности их операций. Стратегические цели операций.

14. Как управлять операциями  

•    Подходы к управлению операциями.

•    Производственная система.

•    Проектирование процесса. 

•    Планирование, мониторинг и оценка результатов операционной деятельности и ее инструменты.

15. Совершенствование операций

•    Выбор объектов для совершенствования.

•    Определение возможностей совершенствования процессов

•    Способы совершенствования операций

•    Опыт создания производственной системы предприятия для совершенствования деятельности.

•    Факторы успеха и типичные ошибки внедрения производственной системы.

Ключевые преимущества практических семинаров «Лин Вектор»

1. Всем участникам предоставляется раздаточный материал, а также доступ к информации в электронном виде по Лин (видео -, аудио-материалы, электронные книги), пакет типовых документов, необходимых для реализации Лин на предприятии.

2. По завершении обучения выдается сертификат о повышении квалификации установленного образца.

3. Курс ведут сертифицированные тренеры, прошедшие обучение и стажировки в России и за рубежом, имеющие широкий опыт реализации проектов по оптимизации производственных, логистических и административных процессов компаний.


Наша команда имеет более чем 10-летний опыт работы в области реализации принципов и методов Бережливого производства, подготовки Лин-тренеров.

Нами обучено более 10000 человек из более чем 250 предприятий России. Реализовано более 150 проектов различной сложности.

Наши клиенты – представители нефтегазодобывающей, машиностроительной, медицинской, строительной отраслей, оборонной промышленности, муниципальные и административные учреждения, предприятия сферы услуг (ЖКХ, банки и др.), крупнейшие ВУЗы.

Наши преимущества

1. Мощная методологическая база тренеров-консультантов.

2. Максимальная клиентоориентированность и гибкость в реализации обучений.

3. Акцент на Лидерство и командую работу.

С нами Вы пройдете этот путь гораздо быстрее, с большим результатом и меньшими ошибками! 


Вы можете прочитать отзывы участников по итогам обучений в новостях ниже.

Вверх