Главная»О компании»Встроенное качество

Встроенное качество

Качество - это то, что вызывает энтузиазм у клиентов. В процессе работы каждый член команды непосредственно влияет на качество получаемого результата.

Задача каждого сотрудника не создавать и не пропускать ошибок в своей работе, а также не надеяться на то, что при повторном просмотре документа ошибку заметит и исправит кто-то другой.

Встроенное качество опирается не на контроль изготовленной продукции методом пост-фактум, а на предотвращение возникновения дефектов, основанное на цикле PDCA. При реализации концепции встроенного качества осуществляется последовательный анализ несоответствий, выявление их первопричин, разработка корректирующих мероприятий и контроль результатов.

Концепция "Встроенного качества" является составляющей частью TQM - более широкого системообразующего подхода к повышению эффективности организации.

Понимание необходимости встроенного качества зачастую приходит к компаниям вместе с пониманием того, что количество жалоб от недовольных клиентов растет вместе с ростом числа сотрудников отдела ОТК; что с повышением тщательности выходного контроля затраты на устранение брака и "заглаживание" споров с клиентами не уменьшаются.

В этой ситуации падает не только доходность компании, но и снижается мотивация сотрудников - операторы на линии перестают обращать внимание на "мелкие" дефекты, передача смен осуществляется без передачи требуемой информации, офисные сотрудники забывают имена и лица "людей из цеха" и наоборот. Эффективность падает тотально. Из-за этого увеличивается прессинг со стороны начальства (если оно не знакомо с принципами и подходами Кайдзен) и возникает ситуация (к сожалению, часто типичная) когда сотрудники и руководство "воюют по разные стороны баррикад".

Понятно, что в таких условиях развитие будет продвигаться очень медленными темпами, а в пучину конфликта постепенно втянутся новые уровни управления - за рабочими последуют бригадиры, а за ними и мастера, и, что самое неприятное, новые сотрудники тоже будут обучаться неприемлемым методам работы. Это вовсе не значит, что сотрудники хотят нанести вред компании, ведь известно, что в 98 процентах случаев брака сотрудник не виноват, а причина несоответствий лежит в системе организации труда, в конфигурации рабочего места, в состоянии применяемого инструмента. Сотрудники искренне желают, чтобы результат их труда был не только хорошо оплачен, но и вызывал чувство радости и у них, и у тех людей, которые его купят и будут использовать.

Возможно, вам будет интересна Программа практического обучения Встроенное качество.

Вверх